Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору

Доклад председателя ГК РБ по жилищному надзору И.Г. Замалетдинова об итогах работы жкх Республики в первом полугодии 2013 года и задачах по подготовке к отопительному периоду 2013-2014 годов

25 Декабря 2013
11
2

Тема коллегии: «Об итогах работы ЖКХ республики в первом полугодии 2013 года и задачах по подготовке к отопительному периоду 2013-2014 годов». Уважаемые участники коллегии!
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору осуществляет государственный жилищный надзор над органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными лицами по соблюдению ими жилищного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Одной из ключевых задач, на наш взгляд, является устранение противоречий между качеством предоставления жилищных и коммунальных услуг и повышением цен на них. Барометром нашей работы служит оценка нашей деятельности населением республики.
Информирую Вас о результатах работы Комитета в части рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание коллегии. 1. Обращения граждан. В последние годы значительно возросла плата граждан за жилищно-коммунальные услуги. Следовало ожидать улучшения качества предоставления услуг, открытости деятельности управляющих компаний. Фактически этого не произошло, о чем подтверждает рост числа обращений граждан в федеральные и республиканские надзорные и контролирующие органы. Так, за 7 месяцев текущего года только в Государственный комитет республики по жилищному надзору поступило 8715 обращений, это в 2 раза больше по сравнению с тем же периодом 2012 года. Статистика показывает, из поступивших обращений: 52% - по вопросам управления жилищным фондом (неудовлетворительной работы управляющих компаний) и ненадлежащего содержания общего имущества; 31% – по начислению платы за жилое помещение и коммунальные услуги; 10% - по нарушениям при предоставлении коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, отопление, канализация, электро – газоснабжение); 7% – о переустройствах и перепланировках и другие вопросы. В ходе проверок выявлено 29569 нарушений по технической эксплуатации жилищного фонда и обеспечению коммунальными услугами, из которых: 57% - техническое состояние конструктивных элементов и ненадлежащее предоставление коммунальных услуг; 31% – начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги; 12% прочие - санитарное содержание придомовых территорий, неисправность вентканалов, газопроводов, отсутствие технической и эксплуатационной документации и другие. Много поступает обращений связанных с раскрытием информации, как того требует Стандарт. На официальном сайте РЕФОРМА ЖКХ подведены итоги рейтинга оценки эффективности деятельности управляющих компаний за 2012 год. Положительная оценка дана организациям Республики Татарстан, Самарской и Вологодской областей. А в Республике Башкортостан только 3 организации получили высокий рейтинг – это уфимские ЖилКомСервис - Плюс и Мой город и Домоуправление № 9 города Салават. Почему в этом списке нет крупных управляющих компаний городов Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Дюртюли? Правы жители, которые пишут в обращениях: невозможно у управляющей организации получить полную, правдивую информацию о расходовании денежных средств, собранных по статье «содержание и ремонт», на заданные вопросы получаем отписки. Из 250 организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, информацию раскрыли 231, или 92%. Из 127 ТСЖ информацию раскрыли 90 – это 71%. В 2013 году Комитетом в отношении 4 юридических лиц и 53 должностных лиц управляющих организаций вынесены административные постановления на общую сумму 2 миллиона 750 тысяч рублей о привлечении к ответственности по статье 7.23-1 КоАП РФ за нераскрытие информации. И Комитетом принимаются жесткие меры, чтобы всеми управляющими компаниями информация была раскрыта как того требует Стандарт. Непонятно, что мешает раскрыть информацию в том объеме, который требует Стандарт. 2. Капитальный ремонт жилых домов. В республике реализуются программы с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и республиканская адресная программа капитального ремонта. Денежные средства получены, работы ведутся. Хочу обратить внимание: работы сезонного характера должны быть завершены к 15 сентября – это ремонт крыш и отопительных систем. И главное – обеспечить качество ремонтных работ, постановлениями Правительства Республики Башкортостан контроль за соблюдением правил ремонта многоквартирных домов и качеством выполняемых при этом работ возложен на Госкомжилнадзор, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан – участников Программы. Решается вопрос с Прокуратурой Республики Башкортостан о проведении совместных проверок исполнения законодательства при реализации программ капитального ремонта. 3. Подготовка жилых домов к эксплуатации в зимних условиях. Постановлением Правительства республики определен конкретный срок завершения работ по подготовке к зиме – к 15 сентября. Чтобы пуск тепла провести планово, без задержки, необходимо урегулировать все вопросы с ресурсоснабжающими предприятиями за поставленные ресурсы. На сегодня, по данным «БашРТС», задолженность управляющих организаций и ТСЖ превышает 1 миллиард рублей, и эта сумма еженедельно растет. На сегодня 76 котельных отключены за долги по электроэнергии - этот вопрос требует немедленного урегулирования, если необходимо – подписать соглашения - графики погашения долгов. Тепло должно поступить в жилые дома в нормативные сроки. Мы планируем в сентябре с привлечением республиканской Прокуратуры провести инспекционные проверки. Действенным рычагом по обеспечению безопасных, комфортных условий проживания граждан должна стать работа органов муниципального жилищного контроля. Сейчас муниципальные жилищные инспекторы активно участвуют в проверках, проводимых Комитетом, приобретают практический опыт инспектирования. О результатах этой работы будет доложено в сентябре на оперативном совещании у Президента Республики Башкортостан. Завершая выступление, подчеркну: Главная цель работы всех организаций сферы ЖКХ – обеспечить безопасные, комфортные условия проживания граждан республики, доверие граждан в целом. На сайте Комитета открыта рубрика «Жители оценивают деятельность управляющих компаний и ТСЖ», целью которой является оценка работы управляющих организаций и ТСЖ самими жителями. Оценка дается по 5 основным показателям: качество услуг, оперативность, прозрачность деятельности, качество обслуживания, вежливость. По итогам данных оценок ежеквартально Комитетом будет подводиться рейтинг работы управляющих организаций и ТСЖ. Это очень действенный инструмент, который позволит управляющим организациям и ТСЖ увидеть слабые стороны в своей деятельности и побудит их к устранению недостатков в кратчайшие сроки.
Благодарю за внимание.