Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору

Выступление председателя Ильдара Замалетдинова на коллегии Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору

27 Марта 2015
35
1
Уважаемые Рустэм Закиевич, члены коллегии, приглашенные!

На федеральном и республиканском уровнях стремительно развивается законодательство в жилищной сфере, идет процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства, и практически все вновь принимаемые нормативные документы, вносимые изменения в действующие Законы и постановления Правительства предусматривают развитие института регионального государственного жилищного надзора, расширение полномочий этих органов. 

Развивается нормативная база строительного надзора, с 1 июля вступят в силу новые технические регламенты в градостроительной сфере.

Проинформирую Вас об основных итогах деятельности Госкомитета за 2014 год и задачах нового надзорного ведомства на 2015 год, об исполнении Вашего, Рустэм Закиевич, поручения по выстраиванию в республике единой структуры государственного жилищного и строительного надзора.

Первое. О региональном государственном жилищном надзоре. Госкомитет осуществляет по компетенции государственный жилищный надзор над органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными лицами по соблюдению ими жилищного законодательства. 
Назову основные показатели деятельности. 
В ходе инспекционных проверок выявлено около 50-ти  тысяч нарушений по технической эксплуатации жилищного фонда, правилам пользования жилыми помещениями и обеспечению коммунальными услугами, из них основные:
Более 50% - техническое состояние конструктивных элементов;
Около 20% – начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги и ненадлежащее предоставление коммунальных услуг.

По результатам инспекционных проверок управляющим организациям и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд, собственникам жилых помещений выдано более 8 тысяч предписаний на проведение мероприятий по устранению нарушений действующих правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, назначены штрафы на сумму 39 миллионов рублей.  По результатам выявленных нарушений при начислении платежей за жилое помещение и коммунальные услуги управляющим организациям выдано более 900-т предписаний о приведении начислений платежей в соответствие с действующим законодательством. Произведен перерасчет гражданам платы за жилое помещение и коммунальные услуги на сумму порядка 30 миллионов рублей, и это по конкретным домам, кроме этого, управляющие организации перерасчеты выполнили в целом по домам в их управлении, с учетом этого сумма возврата гражданам намного больше, и  управляющими компаниями при устранении нарушений выполнены работы на сумму около одного миллиарда рублей -  эти средства возвращены на конкретные дома.

Поступило  более 12000 обращений, из которых:
47% - это о неудовлетворительной работе управляющих компаний и ненадлежащем содержании общего имущества;
38% – по начислению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Это те обращения, которые потребовали проведение инспектирования, кроме этого, более 5-ти тысяч обращений поступило в других формах (устные обращения, по телефону) требующие срочного решения и вопросы которые оперативно решены – это протечки кровли, неисправность остекления лестничных клеток, холодно в квартирах и другие. 

Для объективного анализа поступающие обращения учтены в расчете на 1000 жителей. С большим отрывом Уфа – более 7 обращений на 1000 жителей. Это показатель высокой активности уфимцев. Они остро реагируют на разрыв между качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и их стоимостью. Да, разрыв сокращается, но медленно, жители готовы платить своевременно и в полном объеме, но за качественные услуги, при обеспечении прозрачности начисления платы.

Особо хочу остановиться на новом направлении деятельности Госкомитета - лицензировании деятельности управляющих организаций. Был принят Федеральный закон о лицензировании где были учтены, что отрадно, и наши предложения. Особые слова благодарности Вам, Рустэм Закиевич, за активную поддержку этой инициативы, Республика одной их первых среди субъектов Российской Федерации внесла предложения по проекту Закона. 
Все требования федерального законодательства исполнены. Лицензионная комиссия создана и активно работает. В БАГСУ обучены все государственные жилищные инспекторы и члены Лицензионной комиссии по направлению «осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля». Квалификационные экзамены проводятся в форме тестирования, что исключает использование «шпаргалок» или подсказок.
Согласно графику, с декабря прошедшего года за получением квалификационного аттестата обратились более 300 человек, успешно сдавшим экзамен выдано 307 квалификационных аттестатов, за получением лицензии обратились 135 руководителей управляющих организаций, по ним ведутся проверки, и выдано 42 лицензии. Отказано в получении лицензии одной уфимской управляющей компании, у которой в управлении 3 дома.  

Еще раз напоминаю, после 1 мая деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии запрещена, органам жилищного надзора дан рычаг к нарушителям в виде существенных штрафов, и даже дисквалификации руководителей на срок до 3-х лет. 

Минстроем России разработаны рекомендации в которых пошагово изложен порядок действий по организации управления многоквартирными домами в случае, когда управляющая организация не обратилась в орган государственного жилищного надзора за получением лицензии в срок до 1 апреля текущего года либо ей отказано в выдаче лицензии. Эти рекомендации до органов местного самоуправления доведены, их нужно принять как руководство к действию, именно муниципалитеты должны принять меры, чтобы дом не остался без управления. 
А на местах вы уже знаете к каким управляющим компаниям есть серьезные претензии и нужно готовиться к тому, что не все они получат лицензию.
25 марта на совещании  Правительства Российской Федерации Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным дано поручение муниципалитетам принять срочные меры чтобы ни один дом не остался без управления, этот вопрос взят Президентом под личный контроль.

Механизм лицензирования позволяет быстро сменить управляющую компанию, если она не устраивает жильцов: два неисполнения в установленные сроки предписания Госкомитета, наложенные судом административные взыскания за эти нарушения — и компания теряет право управлять конкретным домом. Если из реестра управляемых домов исключены за нарушения 15 и более % домов, то компания совсем теряет лицензию, а ее руководитель попадает в черный список и лишается права заниматься этим видом деятельности на 3 года. В этом случае собственники должны принять решение о выборе другой управляющей компании или другого способа управления дома. Если собственники этого не сделают, тогда управляющая компания будет выбрана муниципалитетом на конкурсной основе. 
Завершая тему лицензирования, подчеркну: в Республике Башкортостан механизм лицензирования отлажен и все требования федерального законодательства будут исполнены  в установленные сроки.
Еще одно направление работы надзорного органа это проверка деятельности Регионального оператора по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по новым правилам. Докладываю о результатах проверок на текущую дату. 

Утвержденный план проведения капремонта на 2014 год охватывает 540 домов и все они проверены. Только на 44-х домах, или 10 процентах  проверенных домов, нарушения не выявлены! По остальным домам выданы предписания с требованием устранить выявленные нарушения, по 76 домам предписания в установленные сроки не исполнены и по каждому такому факту составлены протоколы о привлечении должностных и юридических лиц к административной ответственности,  в том числе привлечены 12 должностных лиц Регионального оператора.

Ряд нарушений являются характерными. Это проведение работ без утвержденной проектно-сметной документации, дефектные ведомости отсутствуют или не включают необходимого набора работ, отсутствуют гильзы в местах прохода трубопроводов через перекрытия, не выдержаны требования к креплению трубопроводов; не заменены деревянные конструкции кровли поврежденные гнилью. Уделяется недостаточное внимание к вопросам энергоэффективности и применению современных технологий и строительных материалов.

В результате капитальный ремонт фактически низводится к текущему ремонту. Как можно допустить опирание подстропильных ног на балку, подверженную гнили, фановые трубы не выведены за пределы чердаков, вентиляционные каналы, дымоходы разрушены и не восстановлены, на крышах остается строительный мусор – это факты недопустимые. В то же время акты приемки в эксплуатацию приемочными комиссиями подписаны и утверждены, в том числе стоят подписи заместителей глав администраций районов и городов, и заместителей руководителя Регоператора. 
И чтобы пресечь надуманные возражения, подчеркну: все проверки Госкомитета оформлены актами, нарушения в них зафиксированы, и акты подписаны представителями Регоператора. По вопросам его работы  у нас с Министерством жилищно-коммунального хозяйства есть полное понимание и единые позиции.  
Скоро уже 2 года как работает Регоператор, и хватит его пестовать и уговаривать как малое дитя наладить работу. Сейчас на первом плане стоят вопросы качества ремонта и если они не будут решаться, то мы примем более жесткие меры как того требует законодательство. Что нужно предпринять для выполнения капитального ремонта в Республике Башкортостан должным образом?

В целях обеспечения качества работ, устранения недостатков в гарантийный период органам местного самоуправления необходимо проявлять большую инициативу по привлечению местных подрядных организаций, а Регоператору наладить претензионную работу в отношении недобросовестных подрядных организаций. В процессе капитального ремонта  и приемки домов необходимо обязательное участие представителей органов местного самоуправления, советов многоквартирных домов, центров общественного контроля, органов муниципального жилищного контроля.

Необходимо вести широкую информационную работу с населением по всем вопросам, связанным с ремонтом, в том числе показывать положительные примеры, результаты. Для исключения фактов направления собственникам помещений двойных платежных документов, органам местного самоуправления и управляющим компаниям необходимо исполнять требования закона, где предусмотрен механизм зачета ранее выполненного капитального ремонта. 

В целях единообразия применения нормативных актов как в капитальном строительстве, так и при капитальном ремонте многоквартирных домов нужно использовать Перечень стандартов, рекомендуемых для применения при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства по государственному заказу для нужд Республики Башкортостан. Их нужно принять к исполнению Фондом Региональный оператор, муниципальным районам и городским округам республики, тогда будет обеспечено качество ремонта, а это как отметил Рустэм Закиевич - главный агитатор проведения ремонта по новым правилам. 

Новая система проведения капитального ремонта рассчитана на долгие годы, и качество и прозрачность – это основное ожидание граждан по выполняемым работам – тогда и сборы средств собственников на ремонт будут полными. Следует отметить, что методика организации проверок капитального ремонта применяемая Госкомитетом одобрена Фондом содействия реформированию ЖКХ и рекомендована к применению всеми субъектами Российской Федерации.

Постоянное направление деятельности Госкомитета это контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, тем более что это одно из основных требований к соискателям на получение лицензии. Только в 2014 году в отношении 114 руководителей и управляющих организаций  вынесены штрафы более 9 миллионов  рублей. 
Судами вынесены решения о дисквалификации руководителей 4-х крупных управляющих компаний, а несколько руководителей ушли по собственному желанию не дожидаясь судебного решения.
Изменения внесенные в Жилищный кодекс направлены на развитие сети общественного контроля на местах, в субъектах Российской Федерации. В республике действует Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ, Госкомитет координирует его деятельность. Очень важна его консолидирующая роль среди общественных организаций. В настоящее время в муниципальных районах и городских округах республики созданы 47 Центров общественного контроля сфере ЖКХ, и задача органов местного самоуправления активно использовать институт общественного контроля, создать им на местах условия для работы. Это как раз тот актив, на который нужно опираться.

Выстроена работа в городах Уфе, здесь работа ведется уже и на уровне районов столицы, развитие Центров ощутимо в городах Кумертау, Стерлитамаке, Салавате, Ишимбае, Альшеевском районе. Непонятна позиция глав Белорецка и Янаула, где нужно организовать работу.

Еще одно звено контроля в сфере ЖКХ это органы муниципального жилищного контроля. Госкомитет принял активное участие в их создании и сейчас направляет их деятельность. Органы муниципального жилищного контроля активно работают в городах Уфе, Салавате, в Кармаскалинском, Ишимбайском, Чишминском и Альшеевском районах. Муниципальными жилищными инспекторами проводятся проверки и рассматриваются обращения. И это очень важно для жителей, чтобы вопросы решались на местах. Это поднимает авторитет органов местного самоуправления. 

В то же время непонятна позиция администраций Нефтекамска, районов Давлекановский, Иглинский, Калтасинский. Какой эффект можно ожидать от работы муниципальных жилищных инспекторов, у которых до настоящего времени нет именной печати, в удостоверении личности нет указание должности -  муниципальный жилищный инспектор? Это очень серьезно – нарушители могут обжаловать решения, принятые неправомочным должностным лицом.

Госкомитетом дополнительно направлены законодательные инициативы по наделению органов муниципального жилищного контроля полномочиями по контролю за всем жилищным фондом, расположенным на территории муниципального образования.

Еще одно из важнейших направлений деятельности Госкомитета это надзор за качеством предоставления коммунальных услуг, соблюдением ограничений предельных индексов роста платы граждан.
В 2014 году до 40 % поступающих в Госкомитет обращений граждан связаны с нарушением прав потребителей при оплате ЖКУ. На личном приеме по этим вопросам принято более полутора тысяч человек. 

Жителей республики больше всего волнуют вопросы:
- рост платежей в связи с повышением тарифов за коммунальные услуги свыше установленного ограничения в 12%.  – в городах Белорецк, Нефтекамск, Салават, Калтасинский район;
- правильность проведения корректировок за отопление за предыдущие годы – в городах  Уфа и Стерлитамак;
- завышение платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды -  Стерлитамак, Дюртюлинский и Мелеузовский районы. 
- нарушение порядка внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги –Туймазы и районы Учалинский, Янаульский и Иглинский.

В 2014 году повышение тарифов на коммунальные услуги  произошло в два этапа, с 1 июня и с 1 июля, и изменился порядок ценообразования за горячее водоснабжение -  в соответствии с федеральным законодательством введены 2-х компонентные тарифы. Для удержания ситуации под контролем, Госкомитетом проведен ряд оперативных совещаний, круглых столов с участием республиканских министерств и ведомств, Администраций районов и городов и приняты совместные решения. Своевременными и действенными были решения Правительства о поддержке нуждающихся  слоев населения адресными социальными выплатами. Правительство республики направило в прошлом году 630 миллионов рублей на оказание дополнительной помощи гражданам в виде адресных социальных выплат. Такой мерой поддержки воспользовались все нуждающиеся, это более 230 тысяч жителей республики.

Поставщиками коммунальных ресурсов - ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана», тепло- и водоснабжающими организациями проводятся мероприятия по переводу граждан-потребителей на прямые расчеты. Проверки показывают, что при этом нарушаются требования законодательства, где установлено ограничение размера платы за общедомовые нужды – не выше норматива. Нарушения нами пресекаются и наработана судебная практика.
В целом система государственного жилищного надзора работает, что позволяет обеспечивать безопасные условия проживания граждан, защищать права потребителей жилищных и коммунальных услуг. Госкомитет на протяжении последних пяти лет добивается высоких показателей работы и  входит в тройку лучших органов жилищного надзора субъектов Российской Федерации.
Второе важнейшее направление деятельности Госкомитета это осуществление строительного надзора. В прошедшем году под надзором находилось 1094 объекта капитального строительства. 
Проведено 2,5 тысячи проверок, выявлено более 8500 нарушений, вынесены постановления о назначении административных штрафов  на сумму  около 19-ти миллионов рублей. Осуществлен контроль за соблюдением республиканскими органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, выдано порядка 400-т заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства нормативным требованиям. 
В 2015 году в столице республики будет проводиться саммит ШОС и БРИКС. В рамках подготовки к саммиту ведется надзор за строительством объектов, гостиниц, дорог, пешеходных переходов через автодорогу Уфа-Аэропорт, обустройством набережной реки Белая и другими объектами, с еженедельным объездом объектов, это кроме плановых проверок, с участием всех организаций и служб, принимающих участие в строительстве, результаты докладываются в Правительстве. 

В организации строительного надзора есть ряд проблем, требующих скорейшего решения. Это в первую очередь изменение самого подхода к проверкам, выявлению нарушений и принятию мер по их устранению – и новая схема действий выстраивается. Есть понимание, как организовать контроль (надзор) от начала строительства до его завершения и ввода объекта в эксплуатацию. Упор делается на качество проектно-сметной документации и наличие положительного заключения экспертизы проектов. По каждому объекту разрабатывается Программа надзора (контроля), предусматривающая этапы проверок по ходу строительства, что направлено на качество работ на всех этапах строительства и исключение приемки в эксплуатацию объектов с нарушениями. 

Ряд жилых зданий, детских садов и других объектов социально-культурного назначения возведены с грубыми нарушениями строительных норм, с такими недостатками объекты не могут быть приняты в эксплуатацию. Поэтому к таким Бракоделам будем принимать меры на постоянной основе, жестко и гласно. 
Работы нередко выполняются с нарушением технологии, требований пожарной безопасности и охраны труда. Ничему не научил пример пожара в пермском ночном клубе «Хромая лошадь», пожар у нас в «Европе» и недавний пожар в торговом центре Казани - это результат безответственного отношения собственников, арендаторов, муниципалитетов и других органов. Опять гибнут люди.  
Назову основные недостатки, выявленные в 2014 году, и это причина низкого качества строительства: 
1. нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства;
2. неэффективный строительный контроль со стороны технического Заказчиков и Генподрядных организаций;
3. низкая квалификация рабочих и инженерно-технических работников подрядных организаций и ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, формальное отношение руководителей компаний к контролю качества выполняемых строительно-монтажных работ. И такие нарушения выявляются на каждом втором инспектируемом объекте. 
Есть факты строительства без получения разрешения, а это основания для административного приостановления деятельности. По материалам Госкомитета судом в прошедшем году принято 2 таких решения. 
Это казалось бы проверенные, с хорошей репутацией заказчики-застройщики – ООО ГК СУ-10 и  ГУП «ФЖС РБ» по строительству многоэтажных домов республики. Несмотря на решение Арбитражного суда, СУ-10 строительство продолжило и по данному факту по материалам надзорного органа вынесено постановление об административном наказании в виде штрафа в размере 600 тысяч рублей. В 2013 году самовольно строящихся объектов было 29. В результате принятых мер в 2014 году их число снизилось до 16, это заказчики ООО «Промстрой» город Стерлитамак, те же СУ-10 и Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан,  «Интеграл», «Завод Промсталь»  и другие. К ним принимаем меры вплоть до приостановления строительства.

Хочу дать комментарий. 19 марта в Госдуме прошли слушания с рассмотрением проблем самовольного строительства, которое  приобрело пугающие масштабы. Распространяется практика признания права собственности на самовольные постройки в судебном порядке, фактически направленная на обход требований градостроительного законодательства. У нас такие факты тоже есть. Сейчас готовятся поправки в действующее законодательство. Это ограничение приобретения права собственности на объекты возведенные с нарушением градостроительных требований, здесь учтены и наши предложения, направленные в Минстрой России.

Нужно принять все меры к строгому исполнению постановления республиканского Правительства от 1 июля 2014 года № 290 «Об утверждении Порядка выявления и пресечения самовольного строительства на территории Республики Башкортостан», где четко прописано – выявление таких объектов осуществляется в порядке взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления. А фактически о самовольном строительстве мы узнаем из средств массовой информации и из обращений граждан или при нашем непосредственном обнаружении. Контроль со стороны органов местного самоуправления крайне низкий, хотя стройки ведутся на их территории и они обязаны проверить наличие разрешительной документации на строительство, тем более именно органы местного самоуправления выдают разрешения на строительство.

Информирую о ситуации по жилым домам, построенным в селе Амзя, это Нефтекамск, дома построены по адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом развития малоэтажного строительства на 2013 год. В программу включены 12 аварийных домов, в них проживает 209 граждан.  
Для расселения построено 8 двухэтажных многоквартирных домов. По двум  поднадзорным домам нами отменены разрешения на ввод в эксплуатацию из-за грубейших нарушений, дома построены в охранной зоне железной дороги, заужены вентиляционные каналы и лестничные марши  - список нарушений большой. Арбитражным судом Республики Башкортостан эта ситуация рассмотрена и принято решение – на заселение домов разрешение не дано, суд обязал устранить все нарушения. 
Первые месяцы работы реорганизованного надзорного органа позволили принять ряд мер направленных на повышение эффективности строительного надзора и определены задачи на ближайшее время. В первую очередь пересмотрено и организовано по-новому взаимодействие с администрациями муниципальных районов и городских округов, где ведется строительство социально значимых объектов, финансируемых за счет бюджета республики.

В прежние годы была отработанная практика, когда муниципалитеты активно контролировали ход строительства и реконструкции любых объектов на своей территории, качество работ и соблюдение графиков их производства, проводили оперативные совещания на объектах с участием заказчиков, подрядчиков, технического и авторского надзора. 

Госкомитетом направлены законодательные инициативы по расширению полномочий органов местного самоуправления по контролю за неподнадзорными объектами нового строительства. Внесены предложения по установлению перечня отдельных видов подготовительных работ, которые можно выполнять до получения разрешения на строительство, что сократит сроки начала строительства и создаст условия для повышения предпринимательской активности в сфере строительства.

Отлаживается жесткий контроль за экспертизой проектно-сметной документации по объектам нового строительства. Если оформлены экспертные заключения в ходе подготовки к строительству, то в ходе строительства должны строго соблюдаться требования к объекту, без отступлений от оформленных заключений. Это особенно актуально по объектам, возводимых в рамках подготовки к проведению в Уфе в 2015 году саммита ШОС-БРИКС.

Есть большие претензии к УКСам, РУКСам: проекты сырые, впечатление такое, что документация оформляется без привязки к конкретному объекту, без выхода на объекты. Есть и серьезные претензии - замечания экспертизы в проекты не вносятся, и  как принимать объект в эксплуатацию с таким несоответствием? Годами не решается такой вопрос по ряду объектов. И идут ходоки и звонки с просьбой хоть как, но подписать акт приемки. Мы государственные служащие, заявляю таким ходокам открыто – на компромиссы не идем, время зря не теряйте.

По ряду объектов социально-культурного назначения сроки ввода в эксплуатацию затягиваются, нарушения, выявленные строительным надзором, устраняются медленно. Назову эти объекты, которые должны были ввестись в эксплуатацию еще в 2014 году:
- г. Октябрьский – перинатальный центр; 
(технический заказчик АО «Стройзаказчик» , подрядчик ОО ГК СУ-10)
- с. Мишкино – хирургический корпус;
 (Заказчик КП РБ РУКС, подрядчик ООО «А-Строй»
- с. Бураево – бассейн и лечебный корпус;
 Заказчик ГКУ УКС РБ, (подрядчик ФГУП «Приборостроительный завод»)
- Детские сады в Нуримановском районе с. Красная Горка  
(подрядчик ООО СК «Башрегионстрой»),  Архангельском районе  (подрядчик ООО «Уралтрэйд») 
и Салавате.  (подрядчик ООО СП Альтернатива) – Заказчик по всем объектам ГКУ УКС РБ

Завершая тему осуществления строительного надзора, подчеркну: координатором строительной отрасли в республике является Государственные комитеты по строительству и архитектуре и транспорту, администрации районов и городов. Взаимодействие с Госкомитетом по жилищному и строительному надзору  выстраивается, тем более наша единая задача - своевременное строительство объектов и их качество.

Учитывая непростую социально-экономическую ситуацию складывающуюся в настоящее время в Российской Федерации, есть необходимость существенно изменить подходы к организации проверок, проводимых Госкомитетом:
- большее внимание уделять предупреждению выявленных нарушений, в том числе с выстраиванием тесного взаимодействия с органами местного самоуправления, с использованием мощнейших рычагов – органов муниципального жилищного контроля и Центров общественного контроля в сфере ЖКХ и строительства;
- при выявлении нарушений наряду с предписаниями при необходимости составлять протоколы об административных правонарушениях именно на должностных лиц, конкретно отвечающих за решение вопросов в соответствии с полномочиями, здесь мы ожидаем повышение действенности такого подхода. 

В рамках побуждения к устранению нарушений, отраженных в предписаниях, будем активнее использовать возможности судебной системы и прокурорского реагирования. Положительная практика по этим направлениям Госкомитетом наработана. 

Завершая выступление, отмечу, что главнейшая задача Госкомитета это побуждать наводить порядок в  жилищной и строительной сфере путем  строгого исполнения полномочий по надзору за качеством нового строительства, ремонтом и реконструкцией объектов с соблюдением всех строительных норм и правил, надлежащим содержанием эксплуатируемых объектов и качеством предоставления жилищных и коммунальных услуг. А это залог безопасных и комфортных условий проживания граждан.

Заверяю Вас, Рустэм Закиевич, что все поставленные задачи жилищного и строительного надзора будут и в дальнейшем решаться Госкомитетом республики по жилищному и строительному надзору своевременно и качественно.