Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору

Вниманию руководителей управляющих многоквартирными домами организаций

18 Сентября 2020
78
0

По инициативе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан проведена учебная тренировка с участием руководителей (представителей) органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих и управляющих многоквартирными домами (МКД) организаций по вопросам готовности к новому отопительному сезону 2020 – 2021 годов, порядку действий при ликвидации аварий и при пуске тепла – начале отопительного сезона.

В ходе проведения мероприятия у ряда руководителей управляющих организаций возникли затруднения в ответах на конкретные вопросы по тематике учебной тренировки. В связи с чем, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору считает необходимым довести до сведения руководителей и работников управляющих многоквартирными домами организаций рекомендации по пуску тепла в многоквартирные дома на основе практики ранее проведенных инспекционных проверок для применения в работе.

Существуют несколько видов систем отопления, например, нижний или верхний розлив подаваемого теплоносителя, однотрубная или двухтрубная система, отопление от крышной котельной, и другие.

Предлагаем Вашему вниманию общие рекомендации по пуску тепла в МКД.

Пуск отопления в многоквартирный дом требует согласованных действий управляющих и ресурсоснабжающих (РСО) организаций. Система отопления МКД после завершения промывки, опрессовки должна быть заполнена водой под давлением, достаточным для полного заполнения системы водой.

Перед началом отопительного сезона в сроки, согласованные с ресурсоснабжающей организацией, вода из отопительной системы сливается в канализацию и заполняется химически очищенной водой, подаваемой РСО.

Следует не допускать быстрого заполнения системы для исключения образования в трубопроводах и отопительных приборах воздушных пробок, что может являться причиной неравномерного прогрева на верхних этажах МКД, а также отдельных стояков в местах общего пользования и жилых помещениях. Регулировка подпитки осуществляется как работниками РСО (подпиточные насосы центрального теплового пункта включают с небольшими оборотами, при этом теплоноситель заполняет систему медленно, постепенно), так и обслуживающим дом персоналом прикрытием задвижек в тепловом узле.

При верхнем розливе подача теплоносителя осуществляется через обратный трубопровод с одновременным стравливанием воздуха через расширительный бак, до полного заполнения системы со сливом небольшого количества воды. Воду сливать в емкость, чтобы не допустить намокания чердачного перекрытия верхних этажей. В дальнейшем происходит наполнение системы до рабочего давления теплоносителя, желательно несколько раз удалить (стравить) воздух до пуска тепла.

При нижнем розливе подача теплоносителя осуществляется также через обратный трубопровод с одновременным стравливанием воздуха через краны Маевского на отопительных приборах верхних этажей МКД до полного заполнения системы со сливом небольшого количества воды (есть примеры монтажа систем, в которых краны Маевского выведены в чердачное помещение МКД). В дальнейшем происходит наполнение системы до рабочего давления теплоносителя.

При подаче тепла в случае завоздушивания отдельных стояков следует удалить воздух через краны Маевского.

После принятия решения о пуске тепла открывают задвижки на подающим и обратном трубопроводе в тепловом пункте МКД, система постепенно входит в рабочий режим.

В обслуживающих МКД организациях на время пуска тепла необходимо организовать бригады сантехничеких работников в целях регулярных обходов МКД с осмотром тепловых систем в тепловых узлах и местах общего пользования, а также выполнения работ по пуску тепла (стравливание воздуха, регулировочные работы) по поступающим заявкам от жителей МКД.

Также рекомендуется усилить (увеличить численность) аварийно-диспетчерских служб для оперативного устранения аварийных ситуаций и выполнения регулировочных работ в нерабочее время по заявкам населения.

Для сведения, во время пуска тепла на телефон «горячей линии» Госкомитета поступают сообщения граждан об отсутствии отопления в МКД или отдельных стояках, отопительных приборах. Такие сообщения направляются в органы местного самоуправления и управляющие организации для принятия оперативных мер.

При поступлении сообщений РСО о повышенном расходе теплоносителя, РСО совместно с управляющими компаниями принимают меры по поиску возможных утечек.

Имеют место факты, когда при отсутствии циркуляции обслуживающий персонал сливает теплоноситель из системы в подвале МКД. Такие действия недопустимы и не дают ожидаемого эффекта: воздух поднимается вверх, из нижних точек системы спускать его нет смысла, циркуляция по стоякам не восстановится.

  • Вниманию руководителей управляющих многоквартирными домами организаций