Проекты Федеральных законов
8 Апреля 2016
12
Законопроектом предлагается снять непосредственно с управляющих компаний как юридических лиц финансовую ответственность в виде уплаты штрафов за совершение определенных административных правонарушений, наиболее применимых к ним. Одновременно предлагается сохранить и повысить ответственность должностных лиц управляющих компаний за совершение таких административных правонарушений. Так как именно их действия (бездействие) являются реальными причинами недовольства населения. Принятие законопроекта позволит сохранить средства собственников помещений в МКД на содержание и ремонт общего имущества, в определенной степени обеспечить их целевое расходование.
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом
№ 185-ФЗ из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Иные случаи предоставления с согласия граждан жилого помещения, находящегося в границах другого населенного пункта федеральным законодательством не предусмотрены.
При этом в ряде населенных пунктов Иркутской области осуществить строительство (приобретение) жилых помещений невозможно по следующим основаниям:
– высокая стоимость строительства из-за отсутствия местных строительных материалов и местных строительных организаций, имеющих свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемыми организациями;
– короткий строительный сезон;
– отсутствие нового строительства на территории населенного пункта из-за низкого развития инфраструктуры (отсутствие работы, социальных объектов, дорог, тяжелые климатические условия);
– невозможность выделения земельных участков для строительства в силу геологических и иных особенностей.
С учетом изложенного, а также полномасштабной реализации мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда проектом федерального закона предлагается внести в часть 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение, позволяющее обеспечить предоставление гражданам с их письменного согласия нового жилого помещения вне границ населенного пункта, где ранее было изъято занимаемое ими жилое помещение.
Внесение предлагаемых изменений позволит решить проблему обеспечения жилыми помещениями жителей аварийных домов, расположенных в малонаселенных местностях, в-первую очередь в тех, где наблюдается неблагополучная экологическая обстановка, отсутствие необходимых объектов социальной инфраструктуры и рабочих мест, отсутствие перспектив дальнейшего развития населённого пункта.