Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору

Обзор изменений в жилищном и строительном законодательстве

22 Апреля 2016
32
0

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N АПЛ16-75
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.12.2015 N АКПИ15-1119, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца пятого пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>

 

Регионы смогут получить федеральные субсидии на строительство и реконструкцию объектов региональной и муниципальной собственности в сфере социального обслуживания

Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 320 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов"
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов РФ или местных бюджетов, возникающих при строительстве и реконструкции объектов региональной и муниципальной собственности или приобретении объектов недвижимого имущества в региональную или муниципальную собственность, в сфере социального обслуживания граждан.
Доля предоставляемых субсидий в общем объеме финансирования не может быть установлена выше 70 процентов расходного обязательства субъекта РФ, а для высокодотационных регионов - не более 95 процентов.
Среди критериев отбора субъектов РФ для предоставления субсидий:
- наличие нормативного правового акта Президента или Правительства РФ, либо соответствующего поручения или указания о строительстве, реконструкции или приобретении объекта на территории конкретного субъекта РФ;
- обязательство высшего регионального исполнительного органа власти о софинансировании строительства, реконструкции или приобретении объекта в региональную (муниципальную) собственность за счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ или средств внебюджетных источников в соответствии с установленным уровнем софинансирования;
- наличие утвержденной проектной документации по объекту, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта;
- наличие утвержденной государственной программы субъекта РФ, предусматривающей реализацию мероприятий, на цели которой предоставляется субсидия;
- наличие документации, подтверждающей начало строительства объекта за счет средств субъекта РФ;
- гарантия субъекта РФ о последующем профильном использовании объекта и его эксплуатации за счет балансодержателя без использования бюджетных средств.

 

Госконтроль в отношении юрлиц и ИП: порядок направления запросов в иные органы власти и организации в рамках межведомственного информационного взаимодействия



 
Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. № 323 “О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия”
 
В рамках проверок юрлиц и ИП контрольно-надзорные органы вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе (в т. ч. в электронной форме) документы и (или) информацию, включенные в правительственный перечень, от иных органов власти и подведомственных им организаций. Установлен порядок направления запроса и получения таких документов и информации. Запросы направляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Запросы в электронной форме - с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем. Установлены требования к содержанию запроса. Срок подготовки и направления ответа на запрос - не более 5 рабочих дней с даты поступления. Запросы и ответы на них в форме электронного документа должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Если техническая возможность для направления электронных запросов отсутствует, запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи. Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Росреестр уполномочен осуществлять государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

 

Постановление Правительства РФ от 16.04.2016 № 313
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

 

В число полномочий Росреестра включено, в частности:
- ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;
- государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;
- создание (формирование) апелляционных комиссий по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета;
- обращение в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации кадастровых инженеров и (или) национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров из государственного реестра.
Кроме того, установлено, что в полномочия Минэкономразвития России более не входит принятие:
- порядка проведения квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, формы квалификационного аттестата, типового образца печати кадастрового инженера;
- порядка хранения и использования документов государственного земельного кадастра, а также технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.

 

 

О работе с протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах



Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. № 937/пр “Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 Апреля 2016 г. Регистрационный N 41802.
 
Утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Протокол составляется секретарем собрания в сроки, установленные собранием, но не позднее чем через 10 дней. Обязательные реквизиты - наименование документа; дата и регистрационный номер протокола; дата и место проведения собрания; заголовок к содержательной части; содержательная часть; место (адрес) хранения протоколов собраний и решений собственников по вопросам, поставленным на голосование; приложения к протоколу (в случае указания на них в содержательной части); подпись. Обязательные приложения к протоколу - реестр собственников, сообщение о проведении собрания, реестр вручения собственникам сообщений, список присутствовавших собственников, документы, по которым принимались решения и др. Также утвержден Порядок передачи копий решений и протоколов собраний в региональные органы госжилнадзора. За передачу отвечают управляющая организация, правление ТСЖ, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребкооператива. Это делается в течение 5 дней с момента получения ими копий от лица, инициировавшего собрание.

 

Обязанность по техническому обслуживанию домофона возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме

 

<Письмо> Минстроя России от 11.04.2016 N 10686-АТ/04
<О содержании и ремонте общего имущества в МКД>

 

Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.
В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 ГК РФ, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.
В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.

 

 

 

О размещении Фондом содействия реформированию ЖКХ информации в ГИС ЖКХ



Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 марта 2016 г. № 77/120/пр "Об утверждении состава, порядка, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о предоставлении субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, а также о выполнении условий предоставления такой финансовой поддержки" (не вступил в силу)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 Апреля 2016 г. Регистрационный N 41722.
 
Фонд содействия реформированию ЖКХ размещает в ГИС ЖКХ информацию о предоставлении регионам и муниципалитетам финансовой поддержки на капремонт многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, а также о выполнении условий предоставления такой поддержки. Утверждены порядок, состав, сроки и периодичность размещения указанной информации. Так, информация размещается в структурированном виде в электронной форме, в т. ч. с приложением электронных документов либо электронных образов документов. Это делается не позднее 10 дней с даты принятия решений, содержащих такую информацию. В состав информации входят, в частности, решения наблюдательного совета Фонда о лимитах предоставления финансовой поддержки за счет его средств; решения правления Фонда о предоставлении, об отказе в предоставлении, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении финансовой поддержки субъектам Федерации за счет средств Фонда; объемы (размеры) финансовой поддержки регионов за счет средств Фонда.
 
Минстрой России сообщает, что согласно ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан перечень работ (услуг). Министерством в декабре 2014 г. утверждены формы раскрытия информации управляющими организациями (приказ N 882/пр). Они содержат также информацию о структурном содержании элементов формы и порядке ее заполнения. В ней указывается общий размер начислений потребителям многоквартирного дома за услуги; общий размер полученных средств за отчетный период; сумма неиспользованных за предыдущий отчетный период денежных средств и перешедшая на текущий отчетный период; сумма непогашенной задолженности потребителей, образованная на конец предыдущего отчетного периода и перешедшая на текущий период. Отмечено, как отражается информация об изменениях соответствующего перечня работ и услуг. Соответствующая информация указывается в строках формы об остатках и задолженности на конец отчетного периода. В связи с этим отрицательное значение разницы между размером поступивших денежных средств по многоквартирному дому и стоимостью оказанных услуг представляет собой задолженность потребителей и не требует указания отрицательного значения. По мнению Минстроя России, внесение изменений в приказ N 882/пр в части дополнения возможности указания отрицательных значений является нецелесообразным.
 

О госрегистрации прав на общее имущество в многоквартирном доме


 
 
При предоставлении документов, содержащих сведения о составе общего имущества в многоквартирном доме, в ЕГРП указывается в т. ч. общая площадь дома за вычетом общей площади помещений (жилых и нежилых), принадлежащих собственникам и не являющихся общим имуществом. В свидетельстве о госрегистрации права указываются сведения обо всех объектах недвижимости, право общей долевой собственности на которые зарегистрировано в ЕГРП. Сведения о размере доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику помещения, указываются в свидетельстве при наличии таких данных в подразделе II-1 объединенного раздела ЕГРП. Правообладателю помещения (участнику общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме), которому ранее было выдано свидетельство, где в графе "Вид права" не указан размер доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме, после внесения соответствующих сведений в подраздел II-1 объединенного раздела ЕГРП может быть выдано новое свидетельство.
 

Как учитываются и регистрируются объекты недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство?


 
Минэкономразвития России разъясняет отдельные вопросы порядка строительства, кадастрового учета и госрегистрации объектов недвижимости и объектов капстроительства. В отношении объектов недвижимости осуществляется государственный кадастровый учет, и права на них подлежат госрегистрации. Строительство таких объектов осуществляется на основании разрешения на строительство. При этом необходимо предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок. Завершение строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию. Если объект не учтен в госкадастре, его госрегистрация не допускается. По мнению Министерства, возможна госрегистрация объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство (напр. дачные и садовые дома). При этом необходимо подтверждать право на земельный участок, на котором расположен такой объект. Постановка последнего на кадастровый учет осуществляется на основании декларации о нем, представленной вместе с заявлением о госрегистрации права. При этом отмечено, что разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит госрегистрации. Поэтому регистрация права собственности на такие объекты в рамках реализации положений Земельного кодекса в настоящее время не представляется возможной. Указанный вопрос урегулирован в новых положениях Закона о госрегистрации недвижимости, вступающего в силу 1 января 2017 г.
 
 
Постановление Правительства РФ от 14.04.2016 N 307
"Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 404"

Начало действия документа - 01.01.2017.

 

 

Требования к исполнителям работ по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов устанавливаются СРО, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к указанным видам работ

 


<О разъяснении пункта 6.7 раздела 2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624>
Разъясняется, что к объектам специального назначения относятся, в частности, объекты военного назначения, атомные станции, производственные объекты, объекты переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объекты уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземные космические объекты и стартовые комплексы, объекты горных выработок, объекты, расположенные в лесах. Указанный перечень является открытым. В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, свидетельство СРО требуется, в том числе, на осуществление работ по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов, а также на осуществление работ по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, СРО, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обязана разработать и утвердить, в том числе требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - документ, устанавливающий условия выдачи СРО свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Постановление Правительства РБ от 11.04.2016 № 127
«Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан для софинансирования расходов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования организаций, поставляющих ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по регулируемым тарифам на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение»
Начало действия документа - 11.04.2016
 
Порядок устанавливает процедуру предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - местные бюджеты) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам местного значения.
Критериями предоставления субсидий являются:
реализация коммунальных услуг населению по регулируемым тарифам;
наличие комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Башкортостан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
наличие утвержденных планов обеспечения финансово-экономической устойчивости коммунальных организаций на среднесрочную перспективу;
наличие согласованных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство) и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности функционирования и выходу на безубыточную деятельность коммунальных организаций.
Обязательными условиями предоставления субсидий являются:
отсутствие за предшествующие периоды задолженности местного бюджета по софинансированию расходов по обеспечению устойчивого функционирования коммунальных организаций и подготовке к осенне-зимнему периоду коммунальных объектов муниципальной собственности;
финансирование расходов по обеспечению устойчивого функционирования коммунальных организаций: в размере не менее 15% общего объема финансирования - для муниципальных районов Республики Башкортостан, не менее 30% - для городских округов Республики Башкортостан.