Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору

Дорожный надзор: геометрия трассы в норме

23 Августа 2016
56
0
Вопреки своему народному названию "Старочишминская" дорога "Уфа-Чишмы" сегодня все так же востребована.
В столицу и обратно по ней ежедневно курсируют множество автомобилей из сел Зубово, Таптыково, из Нижегородки, других, расположенных по соседству.

К тому же трасса эта регионального значения: по ней следует транзитный транспорт, большегрузные машины в том числе, что в свою очередь неминуемо сказывается на состоянии полотна. Так нынешним летом магистраль дождалась ремонта, а проверку его качества осуществляет Государственный комитет Башкортостана по жилищному и строительному надзору. К слову, с 1 по 26 августа ведомство вообще проводит первую для себя плановую проверку качества ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - соответствующие полномочия на госкомитет возложили в 2015 году.

Чтобы посмотреть, как все происходит, мы отправились к месту событий вместе с начальником отдела специализированного надзора госкомитета Алексеем Вдовиным и заместителем начальника отдела контроля качества и приемки работ Управления дорожного хозяйства Башкортостана Раисом Асаевым. Проверке подверглись два путепровода через железную дорогу (на отметках 4,407 и 4,672 километра трассы "Уфа-Чишмы"). Ремонт первого, длиной 60,7 погонного метра, почти завершен: проезжая часть полностью открыта, осталось довести укрепление конусов, заасфальтировать тротуары (технические проходы), покрасить фасад и опоры. Впрочем, пока все силы субподрядной организации ООО "ТрансМост" брошены на обновление левой стороны второго путепровода (60,5 погонного метра).

- Таково пожелание заказчика: сначала сделать все, чтобы возобновить комфортное движение транспорта, а прочее - накануне сдачи объектов в эксплуатацию, - уточняет руководитель компании Владимир Литвиненко.
Обозначенные "квадраты", согласно требованиям безопасности, обнесены ограждением с горящими лампами для ориентира водителей в темноте. На это представители ответственных ведомств обратили внимание в первую очередь. По краю первого путепровода протянута сигнальная лента и выставлено временное ограждение.

- В прошлый раз его не было. Исправились после замечания, - подчеркивает Алексей Вдовин.

Как и положено, в нужных точках вдоль пути субподрядчиком смонтированы дорожные знаки, ограничивающие скорость движения и уведомляющие о проведении ремонтных работ. Имеется и информационный стенд (паспорт объекта), отсутствие которого также непозволительно.

Проектную документацию инспекторы госкомитета проверяли 2 августа - в порядке. То же с заасфальтированной правой стороной проезжей части: лаборатория уже брала контрольные образцы асфальтобетона - установленным стандартам и нормам качества материал соответствовал, подтверждающие это бумаги у субподрядчика на руках. Кроме того, рецептура смеси согласовывалась с заказчиком еще до старта работ.

- Мы же оцениваем геометрические параметры дорожного полотна - уклон, толщину покрытия, ширину... Если же возникают сомнения по поводу качества покрытия (замечаем щербинки, трещинки и нечто подобное), делаем заявку дорожной лаборатории, и специалисты берут очередной образец, но уже в нашем присутствии, - объясняет Алексей Александрович.

Дальше контролеры действуют в зависимости от результата. Выявляют нарушения - составляют акт, выдают предписание на их устранение на срок не более месяца. Когда недостатки ликвидируют, Управление дорожного хозяйства РБ сообщает об этом надзорному ведомству в извещении. Следует новый инспекционный визит. Если же подрядчик замечания игнорирует, документы госкомитет передает в Арбитражный суд РБ. Понятно, что дальше начинается история несколько иного рода... Но, повторимся, речь пока идет лишь о дебютной проверке качества ремонта дорог надзорным ведомством. И, по утверждению Алексея Вдовина, подобных прецедентов на сегодня не было.

- Вообще, впервые сталкиваемся со столь жестким контролем, - делится Владимир Литвиненко. - Исправлять ничего не приходится, потому что куратор нашего объекта от Управления дорожного хозяйства республики постоянно корректирует ход работ. Приступаем к монтажу новой конструкции - он приезжает или требует срочно прислать фотоматериалы, иначе ни один акт не подписывает.

Для покрытия полотна путепроводов используется горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь типа Б марки 1. Правда, процесс ее укладки мы не застали: обозначенные "квадраты" уже профрезерованы, и сейчас рабочие разбирают "кромку" проезжей части - демонтируют тротуарные блоки (на нижнем снимке).
- Местами торчала арматура, зияли дыры. Пришла пора бетонные плиты менять, - рассказывает руководитель субподрядного предприятия. - Затем перейдем к следующему этапу: установим карнизные блоки, цоколи, стойки с сигнальными лампами. Смонтируем арматурную сетку, зальем бетоном, покроем защитным гидроизоляционным слоем. После уложим асфальт.

Поверхность путепровода будет чуть под наклоном (его угол измеряет госкомитет). Дождевая вода станет беспрепятственно стекать в стороны и уходить в дренажные каналы - специальные трубки предусмотрены конструкцией тротуаров. Поскольку жара весь август стоит неимоверная, отдохнуть асфальту дают дольше общепринятых двух-трех дней - около недели.

- В итоге спустя полмесяца с момента открытия полосы асфальт "не поплыл", колея не появилась, - указывает на отремонтированный участок Владимир Литвиненко. - Кстати, обратите внимание на сеть проводов высокого напряжения рядом с путепроводом. Если их не обесточить, отдельные виды работ выполнить нереально. Подаем заявку руководству Куйбышевской железной дороги, и после согласований с Москвой и филиалом в Самаре для нас определяют технологическое "окно". Выпасть оно может и на пять утра, и на час ночи - подстраиваемся. Все же график движения поездов расписан не на один месяц вперед.

...Алексей Вдовин и Раис Асаев, вооружившись рулеткой, спускаются вниз, к основанию конуса путепровода (на верхнем снимке): глубина ячейки опалубки 10 сантиметров, ширина - метр. Главное, как считают эксперты, после заливки бетона останутся деформационные швы, значит, поверхность при смене температур не потрескается.
- Требования к качеству асфальтобетонной смеси в нынешнем году повысились. Применяются современные присадки, резиновая крошка. На отдельных объектах, к примеру, на трассе в Кармаскалинском районе, используют щебеночно-мастичный асфальтобетон с маркой щебня М 1200 (для сравнения: как привило, используется марка 800) - плотность, словно у гранита. Такой материал обладает хорошей сцепляемостью. Монолит! Отличить его можно по зеленоватому оттенку щебня, - говорит Раис Аюпович.

Добавим, обновление путепроводов завершится 25 сентября. Всего за время плановой проверки госкомитет проинспектирует двадцать восемь объектов ремонта автодорог, четыре моста и мостовых перехода.

Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Александра ДАНИЛОВА.
Материал, вышедший в газете "Вечерняя Уфа",  от 23 августа 2016 года.


ДОБАВИМ...
Госкомитет Башкортостана по жилстройнадзору начал осуществлять надзор в обеспечении сохранности автодорог регионального и межмуниципального значения в части ремонта и капитального ремонта после принятия Постановления РБ №271 от 22 июля 2015 года. Раньше этими вопросами занимался Госкомитет республики по транспорту и дорожному хозяйству.
Проверка качества ремонта дорожного полотна автодорог регионального и межмуниципального значения осуществляется надзорным ведомством во исполнение поручения Главы Башкортостана Рустэма Хамитова, данного в марте 2015-го. Каждый цикл мероприятий заблаговременно согласовывается с Прокуратурой республики.
Всего дорог общего пользования межрегионального и межмуниципального значения в регионе насчитывается шестьсот семнадцать единиц
  • Дорожный надзор: геометрия трассы в норме