Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору

С начала года в Госкомитете по жилищному и строительному надзору зарегистрировано свыше 4 тысяч обращений граждан

6 Марта 2017
10
0
Одним из важнейших направлений деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору является работа по рассмотрению поступающих обращений граждан и юридических лиц, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В 2016 году в Госкомитет поступило порядка 22 тысяч обращений. С начала этого года и на сегодняшний день надзорное ведомство насчитывает 4308 обращений.
Злободневными вопросами для граждан являются вопросы по неправомерному начислению платы за коммунальные услуги, содержанию жилого фонда. Отдельным блоком можно отметить вопросы по водоснабжению и электроснабжению в Уфимском районе. Наибольшую активность проявляют жители городов Кумертау, Агидель, Сибай, Уфа и Нефтекамск, а также Благовещенского, Бирского, Янаульского и Мелеузовского районов.
Нередко при рассмотрении обращений граждан выясняется, что при возникновении каких-то проблем в жилом секторе жители не обращались в свою управляющую компанию, предпочитая сразу отправить жалобы в надзорные органы. Между тем, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при поступлении обращений и заявлений в надзорный орган основанием для проверки является заявление с указанными в нем нарушениями обязательных требований действующего законодательства. Конечно, при систематических или длительно неустраняемых нарушениях при эксплуатации жилых домов необходимо обращаться в надзорные органы для принятия мер административного воздействия к управляющей компании.
Граждане обращаются в государственный орган с надеждой найти ответы на актуальные вопросы, получить реальную поддержку уполномоченных структур в решении сложных жизненных ситуаций. Работники Госкомитета отмечают, что есть и такие граждане, которые злоупотребляют своими правами, нарушая законодательство. Так, зарегистрированы обращения граждан, заведомо ухудшающие свои жилищные условия, просящие признать их жилье непригодным для проживания. Имеют место и несанкционированные перепланировки жилого помещения. На объект выезжает инспекторский состав, проводится большая экспертно-аналитическая работа. Данные нарушения выявляются, составляются протоколы об административном правонарушении.
Ежегодно регистрируются так называемые сезонные обращения. В этих обращениях затрагиваются вопросы благоустройства населенных пунктов, очередности проведения капитального ремонта и многие другие. В зимний период к таким относятся письменные обращения по вопросу уборки снега с прилегающих к многоквартирным жилым домам территорий. С начала этого года в надзорное ведомство по данному вопросу, включая обращения, поступившие по телефону «Горячей линии», обратилось 204 человека.
Напомним, что с 1 января 2017 года обращения, направленные заявителем в электронном виде в надзорной орган, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем, авторизованным с помощью учетной записи, полученной на портале Госуслуг.
 

 

     Пресс-служба
Государственного комитета Республики Башкортостан
по жилищному и строительному надзору

  • С начала года в Госкомитете по жилищному и строительному надзору зарегистрировано свыше 4 тысяч обращений граждан