Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору

Госкомитет заставил управляющую компанию устранить нарушение законодательства

6 Апреля 2017
44
0
В адрес Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обратилась инициативная группа жильцов дома № 16 по ул. Блюхера г. Уфы по вопросам несоблюдения управляющей организацией требований, установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В качестве доказательств жильцами дома был представлен отчет по проведению обследования систем отопления и горячего водоснабжения жилого дома, составленный специализированной организацией АНО «Центр Энергосбережения Республики Башкортостан».
По фактам, изложенным в обращении, сектором-лабораторией инструментального обследования Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору была проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проведения проверки было установлено, что общедомовой прибор учета тепловой энергии в названном доме, не прошел поверку и не допущен в эксплуатацию.
Для всестороннего и полного рассмотрения обращения была запрошена информация в АНО «Центр Энергосбережения Республики Башкортостан» (далее – ЦЭРБ, АНО «ЦЭРБ»). Согласно представленной ЦЭРБ информации было установлено, что расход тепловой энергии на нужды отопления жилого дома за 2013-2014 годы по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии превышает рассчитанный через ограждающие конструкции в 2,18 раза. Расход тепловой энергии на нужды отопления за 2013-2014 годы, по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии превышает расчетное количество тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного дома, в случае отсутствия общедомового счетчика в 1,93 раза. Расход тепловой энергии на нужды отопления жилого дома за 2013-2014 годы по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии превышает в 2,08 раза, показания общедомового стационарного узла учета тепловой энергии завышены в 2,07 раза по сравнению с показаниями поверенного ультразвукового портативного расходомера-счетчика ЦЭРБ.
Также, в ходе проверки выявлено, что управляющей организацией мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности не выполнялись. Более того, управляющая организация не разрабатывала и не доводила до сведения собственников помещений в многоквартирном доме мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 
Специалистами было отмечено бездействие управляющей организации по соблюдению требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в данном многоквартирном доме предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, в отношении которого выполняет функции управления.
По результатам проверки управляющая организация была привлечена к административной ответственности сразу по нескольким статьям:
- ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ «Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах»;
- ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ «Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах»;
- ст. 7.22 «Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением».
Также на устранение выявленных нарушений работниками Госкомитета было выдано предписание.
В ходе проведения проверки предписания было установлено, что предписываемые меры не исполнены, в связи с чем управляющая организация была привлечена к административной ответственности по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Управляющей организацией были предприняты меры по признанию выданного предписания незаконным в Арбитражном суде РБ. Однако в ходе предварительного судебного заседания управляющая организация осознав свою вину, отказалась от исковых требований.

Пресс-служба
Государственного комитета Республики Башкортостан
по жилищному и строительному надзору

  • Госкомитет заставил управляющую компанию устранить нарушение законодательства