Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору

В ИА «Башинформ» обсудили актуальные изменения жилищного законодательства

26 Апреля 2018
132
0

26 апреля в информационном агентстве «Башинформ» прошла пресс-конференция с участием председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Ильдара Шафикова и заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства РБ Альфреда Зиннатуллина.

Представители средств массовой информации получили актуальную информацию о последних изменениях жилищного законодательства.

Руководители двух ведомств рассказали о том, как изменятся полномочия органов власти в области жилищных отношений, а также как расширяются полномочия органов государственного жилищного надзора.

- На органы жилищного надзора дополнительно возлагается контроль соблюдения требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, — подчеркнул председатель Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору Ильдар Шафиков.

Также он рассказал о том, что в связи с изменениями в законе расширится перечень вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений. Так, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме согласно ст. 44 Жилищного Кодекса РФ будут относиться вопросы, связанные с принятием на общем собрании решения о заключении собственниками помещений с ресурсоснабжающей организацией договора: холодного и горячего водоснабжения; водоотведения; электроснабжения; газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах); отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления); договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как было отмечено на пресс-конференции, ресурсоснабжающие организации и региональный оператор будут уведомляться инициатором собрания о переходе на прямые договоры. С учетом того, что решение о переходе на прямые договоры «собственник – РСО» будет приниматься на общем собрании собственников, инициатор собрания собственников должен будет не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме передать копии решений и протокол ресурсоснабжающей организации или региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Стало известно, как и кого ресурсоснабжающая организация будет уведомлять о расторжении договора поставки. Порядок уведомления о расторжении договора прописан в ч.3 ст.157.2 Жилищного кодекса РФ.

В ходе встречи было уточнено о процессе, происходящем после уведомления организации, на которую возложена функция управления многоквартирным домом, о расторжении договора со стороны ресурсоснабжающей организации.

По истечении тридцати дней с даты направления лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом уведомления договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в МКД и продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД.

В свою очередь прямой договор с собственниками помещений считается заключенным в указанном случае со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно.

Договор между собственниками и ресурсоснабжающей организацией будет заключаться на неопределенный срок. При этом форма договора утверждается правительством РФ и заключения договора в письменной форме не требуется.

Если собственники перешли на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией, управляющая организация продолжает нести ответственность за постоянную готовность внутридомовых инженерных систем к бесперебойному предоставлению коммунальных услуг. Кроме того она принимает от собственников обращения, связанные с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества. Потребители обращаются в управляющую организацию, которая обязана обеспечить взаимодействие с РСО по рассмотрению таких обращений.

Следует подчеркнуть, что управляющая организация взаимодействует с потребителем для передачи показаний индивидуальных приборов учета и передает показания ОДПУ, оплачивает коммунальный ресурс на содержание общего имущества в доме.

Говорилось на пресс-конференции и о методических рекомендациях Минстроя России по установлению размеры платы за содержание жилого помещения.

Методика определила следующий подход: среднее значение размеров платы в отношении каждого типа многоквартирных домов рекомендовано определять как отношение суммы размеров платы за содержание жилого помещения в однотипных многоквартирных домах, к количеству таких домов, принятому к расчету. При этом плата за содержание жилого помещения в домах, принятых к расчету, должна быть рассчитана исходя из Минимального перечня работ (услуг).

Предельный индекс изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, рекомендуется определять равным индексу потребительских цен.

Отметим, что Республике Башкортостан имеют место факты включения в договор управления МКД формулировок об одностороннем изменении управляющей компанией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом базового индекса потребительских цен при отсутствии решения собственников помещений об утверждении размера платы.

- Это противоречит нормам действующего законодательства, решения об изменении такой платы должно приниматься собственниками помещений на ежегодно проводимом общем собрании. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору в настоящее время проводит наблюдения за размещением информации в ГИС ЖКХ, в том числе этому вопросу будет уделено особое внимание, при выявлении нарушений Госкомитет может, в зависимости от объемов выявленных нарушений, применить различные рычаги воздействия – выдачей предостережений, предписаний, а также применение к нарушителям мер административного воздействия, - подчеркнул руководитель надзорного ведомства.

Также на встрече были обсуждены другие вопросы, касающиеся ряда изменений в управлении жилищным фондом. В том числе, представители СМИ интересовались, готовы ли на сегодняшний день ресурсоснабжающие организации к переходу на прямые договоры. Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства РБ Альфред Зиннатуллин подчеркнул, что в течение трех месяцев механизм перехода будет полностью отработан, включая решение в области кадровой политики и комплектации необходимыми службами (абонентская служба, расчетные отделы, профильные специалисты). Журналисты задали вопрос, насколько переход на прямые договора позволит решить вопрос задолженностей управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. Ильдар Шафиков подчеркнул, что переход на прямые договоры собственников помещений с ресурсоснабжающими организациями изначально ставил своей основной задачей исключить третье звено в цепочке платежей, тем самым способствуя поступлению платежей непосредственному поставщику услуг. Отвечая на вопрос представителя печатного издания, он уточнил, что по итогам 2017 года в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору поступило чуть более 23 тысяч обращений, из которых 30 % - обращения по вопросу начисления платы за отопление. Представитель надзорного ведомства заявил о том, что никакой революции в области перехода на прямые договоры не ожидается, этот процесс предусмотрен жилищным законодательством и позволяет самим собственникам принять решение.

Как было отмечено, произошедшие изменения в жилищном законодательстве должны позволить уйти от сложившихся стереотипов о закрытости деятельности управляющих компаний и привести к предоставлению населению качественных и безопасных жилищно-коммунальных услуг.


Пресс-служба
Государственного комитета Республики Башкортостан
по жилищному и строительному надзору

 

 


Открой Свою Республику: открытаяреспублика.рф