Куда обратиться жителю по вопросам эксплуатации и содержания жилищного фонда, некачественного предоставления коммунальных услуг, непредоставления сведений и информации?
Управление жилищного хозяйства г. Уфы(центральная диспетчерская служба) 8 (347) 235-50-33 , 235-95-35
2. Управляющая организация
Адреса и телефоны управляющих организаций г. Уфы
ОАО УЖХ Демского района
г. Уфа, ул. Ухтомского. 17/1
телефон: 8 (347) 281-22-07
ОАО УЖХ Калининского района
г. Уфа, ул. Ферина, 19/3
телефон: 8 (347) 237-43-81
ОАО УЖХ Кировского района
г. Уфа, ул. Пушкина, 85
телефон: 8 (347) 279-91-61
ОАО УЖХ Ленинского района
г. Уфа, ул. К.Маркса. 45
телефон: 8 (347) 272-46-64
ОАО УЖХ Октябрьского района
г. Уфа, ул. Комсомольская, 165/1
телефон: 8 (347) 235-25-27
ОАО УЖХ Орджоникидзевского района
г. Уфа, ул. Д.Донского, 9
телефон: 8 (347) 242-36-37
ОАО УЖХ Советского района
г. Уфа, ул. Бессонова, 2а
телефон: 8 (347) 223-83-79
Телефоны органов муниципального жилищного контроля по Республике Башкортостан
№ п/п | Наименование администрации городского округа / муниципального района | Контактный телефон |
1 | Администрация ГО г. Уфа РБ | (347) 244-58-46 |
2 | Администрация ГО г. Агидель РБ | (34731) 2-82-15, 2-63-72, |
3 | Администрация ГО г. Кумертау РБ | (34761) 4-47-06 |
4 | Администрация ЗАТО г. Межгорье РБ | (3781) 2-13-31 |
5 | Администрация ГО г. Нефтекамск РБ | (34783) 4-82-22 |
6 | Администрация ГО г. Октябрьский РБ | (34767) 4-12-22, 4-05-82 |
7 | Администрация ГО г. Салават РБ | (3476) 35-62-57, 36-20-11 |
8 | Администрация ГО г. Сибай РБ | (34775) 5-28-92 |
9 | Администрация ГО г. Стерлитамак РБ | (3473) 24-18-05 |
10 | Администрация МР Абзелиловский район РБ | (34772) 2-15-10 |
11 | Администрация МР Альшеевский район РБ | (34754) 3-07-44 |
12 | Администрация МР Архангельский район РБ | (34774) 2-17-42 |
13 | Администрация МР Аскинский район РБ | (34771) 2-19-59 |
14 | Администрация МР Аургазинский район РБ | (34745) 2-26-05 |
15 | Администрация МР Баймакский район РБ | (34751) 2-23-91 |
16 | Администрация МР Бакалинский район РБ | (34742) 3-26-65 |
17 | Администрация МР Балтачевский район РБ | (34753) 2-14-45 |
18 | Администрация МР Белебеевский район РБ | (34786) 5-03-43, 7-20-58 |
19 | Администрация МР Белокатайский район РБ | (34750) 2-12-92, 2-77-32 |
20 | Администрация МР Белорецкий район РБ | (34792) 5-25-58 |
21 | Администрация МР Бижбулякский район РБ | (34743) 2-15-54 |
22 | Администрация МР Бирский район РБ | (34784) 4-40-93 |
23 | Администрация МР Благоварский район РБ | (34747) 2-22-73 |
24 | Администрация МР Благовещенский район РБ | (34766) 2-27-38, 2-23-30 |
25 | Администрация МР Буздякский район РБ | (34773) 3-04-44, 3-04-04 |
26 | Администрация МР Бураевский район РБ | (34756) 2-19-35 |
27 | Администрация МР Бурзянский район РБ | (34755) 3-52-40 |
28 | Администрация МР Гафурийский район РБ | (34740) 2-10-84 |
29 | Администрация МР Давлекановский район РБ | (34768) 3-02-42 |
30 | Администрация МР Дуванский район РБ | (34798) 3-23-46 |
31 | Администрация МР Дюртюлинский район РБ | (34787) 2-16-26 |
32 | Администрация МР Ермекеевский район РБ | (34741) 2-21-94 |
33 | Администрация МР Зианчуринский район РБ | (34785) 2-12-25, 2-14-32 |
34 | Администрация МР Зилаирский район РБ | (34752) 2-12-48 |
35 | Администрация МР Иглинский район РБ | (34795) 2-29-94 |
36 | Администрация МР Илишевский район РБ | (34762) 5-13-63 |
37 | Администрация МР Ишимбайский район РБ | (34794) 3-24-27 |
38 | Администрация МР Калтасинский район РБ | (34779) 4-22-55 |
39 | Администрация МР Караидельский район РБ | (34744) 2-11-56 |
40 | Администрация МР Кармаскалинский район РБ | (34765) 2-26-29
|
41 | Администрация МР Кигинский район РБ | (34748) 3-05-22 |
42 | Администрация МР Краснокамский район РБ | (34759) 7-77-32 |
43 | Администрация МР Кугарчинский район РБ | (34789) 2-11-40 |
44 | Администрация МР Кушнаренковский район РБ | (34780) 5-87-74 |
45 | Администрация МР Куюргазинский район РБ | (34757) 6-11-80, 6-21-80 |
46 | Администрация МР Мелеузовский район РБ | (34764) 3-71-17 |
47 | Администрация МР Мечетлинский район РБ | (34770) 2-10-69 |
48 | Администрация МР Мишкинский район РБ | (3749) 2-20-05 |
49 | Администрация МР Миякинский район РБ | (34788) 2-93-31 |
50 | Администрация МР Нуримановский район РБ | (34776) 2-22-87 |
51 | Администрация МР Салаватский район РБ | (34777) 2-08-00, 2-31-45, 2-43-65 |
52 | Администрация МР Стерлибашевский район РБ | (34739) 2-20-31 |
53 | Администрация МР Стерлитимакский район РБ | (3473) 25-08-01 |
54 | Администрация МР Татышлинский район РБ | (34778) 2-10-64 |
55 | Администрация МР Туймазинский район РБ | (34782) 7-57-98, 7-12-74 |
56 | Администрация МР Уфимский район РБ | (347) 273-69-98 |
57 | Администрация МР Учалинский район РБ | (34791) 6-28-33 |
58 | Администрация МР Федоровский район РБ | (34746) 2-26-01 |
59 | Администрация МР Хайбуллинский район РБ | (34758) 2-12-15 |
60 | Администрация МР Чекмагушевский район РБ | (34796) 3-22-17 |
61 | Администрация МР Чишминский район РБ | (34797) 2-06-73 |
62 | Администрация МР Шаранский район РБ | (34769) 2-22-43 |
63 | Администрация МР Янаульский район РБ | (34760) 5-42-98, 5-42-60 |
4. Органы государственной власти
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан
адрес: г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 58
телефон: 8-800-775-8-777
«Горячие линии» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан http://02.rospotrebnadzor.ru/476
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору
адрес: г. Уфа, ул. Степана Халтурина, д. 28
телефон: 8 (347) 218 – 10 – 74 (отдел документационного обеспечения и по работе с обращениями)
Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам
адрес: г.Уфа, ул..Цюрупы, 17
Телефон справочной службы +7(347)218-09-27
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
адрес: г. Уфа, ул. Степана Халтурина, д. 28
телефон: +7(347)218-00-17
Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
адрес: г.Уфа, ул. Цюрупы, д. 13
телефон: +7(347)218-09-62
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
адрес: г. Уфа, ул. Пушкина, 95
телефон: (347) 276-17-93
В жилом доме, в котором создан ЖСК, первый и второй этажи занимают магазины и офисы. Эти нежилые помещения находятся в собственности у физических лиц. Оплачивают ли эти лица взносы на капитальный ремонт жилого дома, и если ДА, то на какой счет: на свой ил
Вопросы и ответы по созданию региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Нашим МКД управляет управляющая кампания. Можем ли мы открыть свой спецсчет по капитальному ремонту?
Ответ: Согласно части 2 статьи 175 ЖК РФ, управляющая организация не может быть владельцем специального счета. Если управление многоквартирным домом осуществляет не товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, то собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение на общем собрании собственников о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета. В этом случае региональный оператор откроет специальный счет на свое имя, но денежные средства на нем будут принадлежать собственникам многоквартирного дома, и они смогут распоряжаться денежными средствами в соответствии с ЖК РФ. Ответ:Согласно части 2 статьи 168 ЖК РФ плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту устанавливаются региональной программой капитального ремонта. С региональной адресной программой можно ознакомиться, обратившись в орган исполнительной власти субъекта РФ, к компетенции которого относится подготовка и утверждение такой программы. Программы также подлежат обязательному официальному опубликованию. Согласно части 1 статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома. Нормативным правовым актом субъекта РФ такой перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный взнос, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 158 ЖК РФ если собственники, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, приняли решение о проведении капитального ремонта, но при этом на предусмотренные работы невозможно использовать средства фонда капитального ремонта, собственники вправе принять на общем собрании решение о дополнительном взносе для оплаты указанных работ и порядке его уплаты. Ответ: Согласно пунктам 2 и 3 статьи 167 ЖК РФ, органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, а также создается региональный оператор и устанавливается порядок его деятельности. Таким образом, вопрос возложения органами государственной власти функций по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов на региональных операторов относится к компетенции субъектов РФ. Примером такого решения может служить Орловская область. Приложением к Постановлению Правительства Орловской области от 20.08.2013 № 278 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Орловской области" определено, что мониторинг осуществляет региональный оператор во взаимодействии с госжилинспекцией, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, органами муниципального жилищного контроля. Ответ: Если многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта, то собственники помещений в таком доме обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт. Согласно части 3 статьи 169 ЖК РФ такая обязанность возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Законом субъекта РФ может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. Собственники вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники на общем собрании вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.Калькулятор коммунальных платежей.
Калькулятор коммунальных платежей работает в тестовом режиме.
Источник: сайт Федеральной службы по тарифам России http://www.fstrf.ru/calc-jkh
Капитальный ремонт МКД: нововведения
Почему нужно платить обязательные взносы на капитальный ремонт?
В соответствии с Гражданским и Жилищным кодексами Российской Федерации за надлежащее содержание многоквартирных домов отвечают собственники помещений. Они же несут и бремя связанных с этим расходов.
С целью организации проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в декабре 2012 года в Жилищный кодекс РФ были внесены соответствующие изменения (ФЗ от 25 декабря 2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).
Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме вносить ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества закреплена ст. 169, ч. 1 Жилищного кодекса РФ.
Кто обязан платить взносы на капитальный ремонт?
В соответствии со ст. 158, ч. 3 ЖК РФ обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт распространяется на всех собственников как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Для собственников жилых помещений в многоквартирном доме взнос на капитальный ремонт включен в структуру платы за жилье и коммунальные услуги (ст. 154, ч. 2, п. 2 ЖК РФ).
От обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт освобождены собственники помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также в многоквартирных домах, в отношении которых принято решение органов государственной власти или органов местного самоуправления об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом доме (ст. 169, ч. 2 ЖК РФ). Собственники помещений в таком многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором принято решение.
Наниматели муниципальных (и государственных) жилых помещений не платят взносы на капитальный ремонт. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен вносить собственник жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (ст. 154, ч. 1, п. 2 ЖК РФ).
С какой целью вводятся взносы на капитальный ремонт?
Взносы позволят сформировать фонд капитального ремонта для каждого многоквартирного дома (за исключением аварийных) (ст. 170, ч. 3 ЖК РФ). Именно за счет этих средств будет финансироваться капитальный ремонт общего имущества (ст. 158, ч. 2 ЖК РФ).
В фонд капитального ремонта кроме внесенных взносов на капремонт зачисляются также проценты, уплаченные собственниками помещений за просрочку внесения взносов, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, а также доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья (ст. 170, ч. 1, ст. 169, ч. 4 ЖК РФ).
Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для:
• оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
• разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
• оплаты услуг по строительному контролю;
• погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты услуг и работ по капитальному ремонту;
• уплаты процентов за пользование кредитами, займами;
• оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по кредитам и займам на капитальный ремонт многоквартирного дома (ст. 174, ч. 1 ЖК РФ).
Каков минимальный размер взноса на капитальный ремонт?
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Субъект Российской Федерации устанавливает его в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации, в порядке, установленном региональным законом (ст. 156, ч. 8.1 ЖК РФ).
Минимальный размер взноса может быть установлен различным по муниципальным образованиям с учетом:
• типа и этажности многоквартирного дома;
• стоимости капитального ремонта отдельных строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома;
• нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта;
• перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленного Жилищным кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ст. 156, ч. 8.1 ЖК РФ).
Минимальный размер взноса может регулярно (например, ежегодно) пересматриваться.
Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в большем размере, чем установленный минимальный размер взноса (ст. 156, ч. 8.2 ЖК РФ).
Расходы собственников жилых помещений на уплату взноса на капитальный ремонт (исходя из установленного минимального размера взноса) включаются в размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, по которым может быть предоставлена субсидия на оплату жилого помещений и коммунальных услуг (ст. 159, ч. 6 ЖК РФ). Таким образом, введение минимального размера взноса на капитальный ремонт не приведет к ухудшению финансового положения собственников – граждан с низкими доходами (получателей жилищных субсидий).
Какие виды работ оплачиваются за счет минимального размера взноса на капитальный ремонт?
Жилищный кодекс установил перечень работ и услуг, которые могут финансироваться за счет средств, формируемых исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (ст. 166, ч. 1 ЖК РФ). Этот перечень включает:
1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2. ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3. ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5. утепление и ремонт фасада;
6. установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7. ремонт фундамента многоквартирного дома.
Законом субъекта Российской Федерации данный перечень может быть дополнен другими видами услуг и (или) работ (ст. 166, ч. 2, ст. 174, ч. 1 ЖК РФ).
Если собственники помещений в многоквартирном доме примут решение установить взнос на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, который установлен субъектом Российской Федерации, то часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет получившегося превышения размера взноса, по решению общего собрания собственников помещений может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ст. 166, ч. 3 ЖК РФ).
Кто виноват в протечке канализационного стояка?
Кто и каким образом устанавливают общедомовые приборы учета в многоквартирных домах?
1.Управляющая организация (управляющие организации ,ТСЖ и др) информируют собственников помещений о поступивших от ресурсоснабжающих организаций предложениях по оснащению приборами учета, включая сведения о расходах, ожидаемой эффективности и сроков окупаемости;
2.Собственники помещений многоквартирного дома проводят общее собрание, принимают решение об установке общедомовых приборов учета и условиях их установки (счетчики являются совместной собственностью всех собственников помещений), оформляют протокол общего собрания, передают в управляющую организацию (УК, ТСЖ и др);
3.Управляющая организация (УК, ТСЖ и др) в целях исключения любого вида потерь энергоресурсов выполняет работы по подготовке дома к установке счетчиков учета и заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями на установку общедомовых приборов учета;
4.Энергоснабжающие организации в соответствии с заключенными с ними договорами устанавливают общедомовые счетчики с предоставлением рассрочки платежа (в квитанции будет включен дополнительный платеж, который собственники будут вносить равными долями в течение 5 лет, включая сумму процентов, начисляемую в связи с предоставлением рассрочки).
В случае, если на общем собрании собственники примут отрицательное решение или не соберут достаточное количество голосов, собственники помещений обязаны будут обеспечить допуск организаций, осуществляющих деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, и оплатить расходы организациям на установку этих приборов учета. В случае отказа собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению приборами учета, от оплаты расходов в добровольном порядке, с собственников помещений, принудительно взыскиваются суммы с учетом затрат на принуждение.
Приборы учета не устанавливаются в ветхих, аварийных объектах, объектах, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Целью установки общедомовых приборов учета является значительное снижение затрат собственников помещений в многоквартирном доме. В домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, не должно быть в принципе какое-либо увеличение стоимости за энергоресурсы. Если же происходит расход энергии выше нормативного уровня, то ответственность за это несет управляющая организация (УК, ТСЖ и др), которая обязана выявить и устранить утечку ресурса за свой счет.
Таким образом, при нарушении установленного законом порядка и условий установки общедомовых счетчиков действия УО (УК, ТСЖ и др) по перерасчету размера оплаты за коммунальные услуги и по предъявлению требований об оплате доначислений разницы между оплаченными суммами согласно тарифам (в т.ч. и по показаниям индивидуальных счетчиков) и фактическим расходам согласно показаниям общедомовых счетчиков, а также об оплате за обслуживание самовольно установленных общедомовых счетчиков являются незаконными. В указанных случаях собственники помещений вправе, при получении от управляющей организации подобных требований, не оплачивать незаконные доначисления, но с обязательной отметкой на счете о том, что они с суммой доначисления не согласны в связи с незаконностью указанных доначислений при отсутствии соответствующих решений общего собрания собственников на установку общедомовых счетчиков и включения их в общее имущество.
Для справки: срок установки индивидуальных приборов учета газа продлен до 1 января 2015 года.
Открыта «горячая линия» Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Башкортостан
Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Башкортостан с 1 августа 2014 года открыта «горячая линия» по приему жалоб и обращений граждан по вопросам нарушений договора управления многоквартирным домом управляющей организацией, сверхнормативного роста платежей за коммунальные услуги, невыполнения региональной программы проведения капитального ремонта, переселения граждан из аварийного и ветхого жилья и по другим проблемам в сфере ЖКХ.
Специалисты готовы проконсультировать граждан по вопросам нарушений их жилищных прав, оказать бесплатную юридическую помощь в подготовке обращений в государственные и надзорные органы и содействие в разрешении проблем в указанных органах, ответить на поставленные вопросы.
Телефон «горячей линии»: (347) 216 – 35 – 93 с 9.00 до 17.00
У нас в подъезде не проводят косметический ремонт. Есть ли какие-то нормативные сроки проведения ремонта?
Установка приборов учета. Вопросы и ответы.
Установка приборов учета и проведение мероприятий по энергосбережению в многоквартирных домах. Установка прибора учета – не только метод сбережения энергоносителей, а также стимул к рациональному их использованию, а значит и экономии финансовых средств собственников. Установив прибор учета, любой житель может постоянно наблюдать, сколько потребил, сколько должен будет заплатить, и насколько может сократить потребление, чтобы платить меньше. Очень часто потребители услуг спрашивают: а за сколько окупаются счетчики? Но это скорее риторический вопрос, поскольку все зависит от самого потребителя, от того, насколько он готов пересмотреть свою культуру энергопотребления.
Обязательна ли установка приборов учета энергоресурсов?
Учитывая требования закона, установка прибора учета обязательна. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. С 2009 года в стране действует Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Согласно ст.13 Закона потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. До 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии. В свою очередь управляющие организации обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Кто должен оплачивать установку приборов учета?
Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета. При этом законом установлено, что в случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка, действующей на дату начисления (для ориентира с 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования составила 8,25%). Иными словами, собственник квартиры может заплатить сразу всю сумму, а может растянуть это процесс на любой срок до 5 лет, ежемесячно выплачивая долг по частям с начисленными процентами.
Нужно ли собственникам помещений МКД собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учета?
Да, нужно. Коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании, должно быть принято по следующим вопросам: 1) Порядок финансирования работ по установке общедомовых приборов учета; 2) Определение подрядной организации для монтажа и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета. Поскольку будущий узел учета станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ распределяется между всеми собственниками квартир. Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК – донести информацию до собственников о том, что установка приборов учета необходима согласно требованиям закона об энергосбережении, и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учета со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учета энергоресурсов, их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования, варианты оплаты за выполненные работы, включая стоимость самого прибора учета.
Кто выступает заказчиком по договору на установку общедомовых приборов учета?
В соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 №149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов», в качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения.
Каков порядок установки узла учета тепловой энергии?
До начала работ по установке узлов учета тепловой энергии специализированная подрядная организация проводит обследование объекта, получение технических условий у теплоснабжающей организации и разработку проектной документации на установку узла учета тепловой энергии. Специалисты, занимающиеся проектированием, проводят все необходимые расчеты, подбирают оборудование, контрольно-измерительные приборы и теплосчетчик. Разработанная проектно-сметная документация в обязательном порядке согласуется с теплоснабжающей организацией – этого требуют существующие нормы проектирования и правила учета тепловой энергии. Монтаж прибора учета осуществляется на основании проектной и нормативной документации. Далее проводится наладка узла учета тепловой энергии, которая заключается в программировании вычислителя и проверке работоспособности системы учета, после чего проводится приемка узла учета тепла в коммерческий учет. Принимает в эксплуатацию и пломбирует узлы учета теплоснабжающая организация, выдававшая технические условия.
Кто имеет право устанавливать приборы учета энергоресурсов?
Таким правом обладают: - ресурсоснабжающие организации (данные организации обязаны предоставлять собственникам жилья услугу по установке, замене и эксплуатации узлов учета. Одновременно они должны дать возможность всем желающим воспользоваться 5-летней рассрочкой по оплате за монтаж счетчиков. При этом сумма начисляемых годовых процентов за предоставленную в кредит услугу предприятием-монополистом не может превышать ставки рефинансирования, устанавливаемой Центробанком РФ); - управляющие компании; - другие коммерческие организации, которые должны иметь лицензию на производство данного вида работ (в противном случае оборудование могут забраковать). Эти фирмы также могут предоставлять услугу в кредит - на договорной основе.
Какая ответственность за отказ от установки приборов учета?
Если до 1 июля 2012 г. потребитель не установил счетчик, то энергоснабжающая организация обязана совершать действия по принудительной его установке и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке прибора учета, а также судебные издержки. Потребитель с даты установки оплачивает равными долями в течение пяти лет расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 №149.
Правомерен ли отказ управляющей компании (правления ТСЖ или ЖСК) в принятии индивидуального прибора учета в эксплуатацию, если отказ мотивируется тем, что отсутствует общедомовой прибор учета? Отсутствие коллективного (общедомового) прибора учета на вводе в дом не может являться основанием для отказа управляющей компанией (правлением ТСЖ или ЖСК) в установке индивидуального прибора учета и осуществлению расчетов за потребление коммунальных услуг по их показаниям. В случае отказа в постановки на учет потребитель имеет право обратиться в судебные органы с исковым заявлением о понуждении в постановке на учет прибора учета, а также возмещения убытков в результате неправомерных действий (бездействий) управляющей компании (правления ТСЖ или ЖСК). Кто осуществляет техническое обслуживание и ремонт приборов учета? Согласно «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 и «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, общее имущество должно содержаться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в состоянии, обеспечивающем, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Собственник обязан обеспечить эксплуатацию приборов учета в соответствии с техническими требованиями на прибор. Таким образом, у владельца узла учета должен быть заключен договор на техническое обслуживание приборов учета с обслуживающей организацией (например, это может быть организация по установке приборов учета, энергоснабжающая организация, управляющая компания). Работы по ремонту приборов учета выполняются на специализированном ремонтном предприятии в соответствии с утвержденным технологическим процессом. После ремонта прибора учета необходимо провести внеочередную поверку.
Что входит в обслуживание общедомовых приборов учета?
К эксплуатации и обслуживанию общедомовых приборов учета относятся следующие услуги: - составление отчетов о потреблении коммунальных ресурсов; - предоставление отчетов ресурсоснабжающей организации; - контроль работы приборов учета для предотвращения и устранения неисправности; - постановка общедомового прибора учета на коммерческий учет; - регулярное проведение поверки приборов учета; - организация ремонта вышедших из строя приборов учета.
Кто осуществляет и оплачивает поверку приборов учета?
В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учета, в частности, их своевременная метрологическая поверка, т.е. поверка оплачивается из собственных средств собственника. Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учета заключается в периодической их поверке в специализированной организации (например, в лаборатории центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своем распоряжении соответствующие испытательные лаборатории). Периодичность поверки указана в паспорте на прибор учета. Межповерочный интервал приборов учета тепловой энергии и счетчика горячей воды, как правило, составляет 4 года, а счетчика холодной воды - 6 лет. Каковы последствия эксплуатации неповеренных приборов? Эксплуатация не поверенного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета со всеми вытекающими для потребителя последствиями. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усредненному расходу. Какие приборы учета энергии можно применять?
Следует устанавливать только те приборы учета, которые включены в государственный реестр средств измерений и допущены к применению на территории РФ. Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учета не ниже установленного порога. Класс точности - это возможная погрешность прибора учета в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора. Для сведения. 1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. №344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» с 1 января 2015 года вводятся повышающие коэффициенты, увеличивающие норматив потребления коммунальной услуги, в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета и (или) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета при наличии технической возможности их установки, которые составляют: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4; с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5; с 2017 года - 1,6. 2. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. №824 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вносятся изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, направленные на установление порядка ввода прибора учета в эксплуатацию. Так, ввод индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы с потребителя. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
УХОДЯ ГАСИТЕ СВЕТ
— За образец можно взять ту же Германию. В Берлине, в частности, создан энергопассивный дом, куда переезжает исследовательское подразделение министерства окружающей среды, а с 2019 года в соответствии с европейской директивой об энергетической эффективности зданий все административные здания будут обязаны перейти на «почти нулевое потребление энергии», — рассказали в центре. — Нам до этой практики пока далеко, но ответственность за энергетическое будущее наших детей с нас никто не снимал.
Экономия энергоресурсов не сводится только к установке приборов учета и внедрению энергосберегающих технологий. Не менее важно, подчеркивают специалисты центра, выработать привычку беречь тепло и свет на бытовом уровне, начиная с собственной кухни. Это простые правила, продиктованные здравым смыслом, но именно они помогут нам приблизиться к продвинутой в вопросах энергосбережения Европе. Итак,
Правило 1: солнце вместо лампочки
В первую очередь обращаем внимание на рациональное отношение к освещению. Всегда можно расположить письменный стол таким образом, чтобы солнечный свет падал с левой стороны, если вы еще не отвыкли писать ручкой, или прямо на клавиши компьютера. Старайтесь максимально использовать естественное освещение, и в результате вы станете меньше платить за искусственное. Совет: создать в помещении наиболее комфортное освещение и при этом сократить расходы на оплату электричества поможет светорегулятор. Может быть, стоит попробовать? Ведь прижились же у нас энергосберегающие лампы, которые экономят до 80% электроэнергии.
Правило 2: погоду в доме берём в свои руки
Немало энергии расходуется на отопление жилого пространства. Не закрывайте батарею плотными шторами — тем самым вы создаете ненужную теплоизоляцию и лишаете свой дом частички уюта. Держите батареи чистыми снаружи и внутри, чтобы теплый воздух свободно циркулировал и поступал в комнаты. Заодно смахните пыль с окон, плафонов и рам. Если технические возможности позволяют, установите шаровые задвижки на батареях для регулирования комфортной температуры в помещении: с ними вы сможете задавать свою «погоду в доме» независимо от ЖЭУ. Если любите проветривать квартиру, делайте это в «ударном» режиме, широко распахивая окна на короткое время: тогда воздух успеет смениться, а стены и батареи не остынут. Ближе к лету вспомним, что кондиционер включают при закрытых окнах и дверях, а вот грамотное утепление лоджии уже сегодня позволит на треть снизить объем теплопотерь в квартире. Нет ни балкона, ни лоджии? Просто заклейте окна, особенно в тех комнатах, которые «смотрят» на разные стороны света.
Правило 3: лишняя техника — лишние расходы
Не оставляйте сами и не позволяйте детям оставлять зарядное устройство в розетке, когда оно не используется. Важно помнить: телевизоры, компьютеры и другие приборы потребляют электроэнергию даже в «спящем» режиме. Не включайте электроприборы без надобности или купите «розетки-пилоты» с кнопкой полного отключения от электропитания. Заодно подумайте об установке двухтарифных счетчиков и датчиков движения, а также о том, что лишние тройники и удлинители повышают сопротивляемость сети и увеличивает потери энергии. Если вы решили запустить стиральную машину, то не из-за одной рубашки, верно? Да и стоит ли приобретать третий телевизор в квартиру? Не загромождая свой дом лишней техникой, вы не только экономите на электричестве, но и вносите свой, пусть небольшой, вклад в дело сохранения природы.
Газета «Республика Башкортостан» № 234 (27969) от 06.12.2013 г.
Чем отличается общая площадь квартиры от жилой?
Разбираемся в терминологии
Для начала попробуем сформулировать, как действующее законодательство определяет общую и жилую площадь квартиры. Согласно п. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ общая площадь жилого помещения складывается из суммы площади всех частей такого помещения. В эту кубатуру также включается площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд. Балконы, веранды, террасы и лоджии сюда не входят. Понятие жилая площадь в Жилищном Кодексе как таковое не выделяется.
Однако при определении площадей жилых домов и квартир также применяется Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации (утв. приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. № 37). В ней дается следующее определение. Общая площадь квартиры образуется суммой площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, которые рассчитываются со следующими понижающими коэффициентами:
лоджии — 0,5;
балконы и террасы — 0,3;
веранды и холодные кладовые — 1,0.
Под жилой площадью вышеупомянутая инструкция понимает сумму площадей всех жилых комнат квартиры. Правда, в этом документе фигурирует также понятие «площадь квартиры», которое, по сути, совпадает с определением общей площади, данным в ЖК.
Как рассчитывается площадь в новостройке
Неудивительно, что при таком обилии терминов и их трактовок, возможно возникновение спорных ситуаций. Чаще всего это происходит при покупке квартир по договору долевого строительства, при заключении которого застройщик приводит описание объекта долевого участия (квартиры), основываясь на данных проектной документации на дом. Проектирование и строительство строящихся многоквартирных жилых зданий осуществляются на основании норм СНиП 31-01-2003, в котором расчет площадей предлагается производить согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда. Она же применяется и при обмере квартиры для постановки кадастровый учет, т. е общая площадь рассчитывается с применением понижающих коэффициентов.
Но есть один нюанс: какую цифру брать за основу при расчёте стоимости квартиры в новостройке прописывается в договоре долевого участия. Это зависит от маркетинговой политики застройщика: можно взять жилую площадь, и тогда квадратный метр будет стоить дороже. А можно снизить стоимость «квадрата», чтобы привлечь покупателей, взяв за основу общую площадь. Однако эта дешевизна окажется мнимой, т.к. ее компенсирует больший метраж. Так что, нужно внимательно изучить ДДУ, чтобы понять какая площадь будет учитываться при определении стоимости квартиры, иначе неправоту застройщика доказать вряд ли получится. Предъявить претензии возможно, только если реальная площадь квартиры будет отличаться от указанной в документе, тогда дольщик имеет право потребовать вернуть деньги за недостроенные метры.
Также стоит обратить внимание на отличие лоджии и балкона. На первый взгляд эти понятия почти идентичны, однако при расчете общей площади для них применяются разные коэффициенты (0,5 —для лоджии и 0,3 — для балкона). Отличия же заключаются в следующем. Лоджия имеет боковые стены, потолок и как бы утоплена в здание, а балкон выступает за периметр дома.
На что влияет метраж квартиры
Помимо рыночной стоимости недвижимости, кубатура квартиры влияет и на размер коммунальных платежей.
Так, для определения платы за отопление согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации (от 23.05.2006 г. № 307), учитывается общая площадь жилого помещения за исключением неотапливаемых помещений (холодных лоджий, балконов, кладовых и т.п.). При отсутствии счетчиков такая же система действует и при начислении платы за горячее и холодное водоснабжение.
Недавнее нововведение в сфере ЖКХ — общедомовые нужды — также косвенно связаны с количеством метров общей площади, находящихся в собственности каждого жильца. Каждый собственник жилья платит за ОДН пропорционально метражу принадлежащей ему недвижимости. Так что существующие юридические премудрости могут стать причиной увеличения коммунальных расходов. А поскольку итоговая сумма зачастую оказывается весьма солидной, владельцы квартир имеют право знать, за какую площадь им придется платить.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ДОМА ХОЛОДНО
Управляющая организация обязана обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
cанитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям САНПиН 2.1.2.1002-00
Помещение | Температура воздуха (в градусах) | |
оптимальная | допустимая | |
Жилая комната | 20-22 | 18-24 |
Кухня | 19-21 | 18-26 |
Туалет | 19-21 | 18-26 |
Ванная | 24-26 | 18-26 |
Межквартирный коридор | 18-20 | 16-22 |
Вестибюль, лестничная клетка | 16-18 | 14-20 |
Кладовые | 16-18 | 12-22 |
Что необходимо делать, если температура меньше норматива, можно просмотреть ниже
Кто отвечает
Управляющая организация.
ТСЖ.
Что делать:
1. Необходимо позвонить в диспетчерскую службу своей УО или ТСЖ сообщить о возникшей проблеме.
2. Оператор обязана Вам сообщить номер заявки, время регистрации заявки и ФИО диспетчера.
3. Обязательно запишите эти данные, они могут Вам в дальнейшем пригодиться.
4. Диспетчер обязана направить техника.
Если не помогло вы можете обратиться:
В органы муниципального жилищного контроля.
Телефоны органов муниципального жилищного контроля Республики Башкортостан№ п/п | Наименование администрации городского округа / муниципального района | Контактный телефон |
1 | Администрация городского округа г. Уфа РБ | (347) 244-58-49
|
2 | Администрация городского округа г. Агидель РБ | (34731) 2-63-72, 2-82-15 |
3 | Администрация городского округа г. Кумертау РБ | (34761) 4-47-06
|
4 | Администрация ЗАТО г. Межгорье РБ | (3781) 2-13-31,
|
5 | Администрация городского округа г. Нефтекамск РБ | (34783) 4-82-22
|
6 | Администрация городского округа г. Октябрьский РБ | (34767) 4-05-82, 4-12-22 |
7 | Администрация городского округа г. Салават РБ | (3476) 35-62-57, 36-20-11 35-62-57 |
8 | Администрация городского округа г. Сибай РБ | (34775) 5-28-70
|
9 | Администрация городского округа г. Стерлитамак РБ | (3473) 24-18-05 |
10 | Администрация муниципального района Абзелиловский район РБ | (34772) 2-15-10 |
11 | Администрация муниципального района Альшеевский район РБ | (34754) 3-07-44
|
12 | Администрация муниципального района Архангельский район РБ | (34774) 2-17-42 |
13 | Администрация муниципального района Аскинский район РБ | (34771) 2-19-59 |
14 | Администрация муниципального района Аургазинский район РБ | (34745) 2-26-05 |
15 | Администрация муниципального района Баймакский район РБ | (34751) 2-23-91
|
16 | Администрация муниципального района Бакалинский район РБ | (34742) 3-26-65 |
17 | Администрация муниципального района Балтачевский район РБ | (34753) 2-11-82 |
18 | Администрация муниципального района Белебеевский район РБ | (34786) 5-03-43, 7-20-58 |
19 | Администрация муниципального района Белокатайский район РБ | (34750) 2-12-92, 2-77-32 |
20 | Администрация муниципального района Белорецкий район РБ | (34792) 5-25-58
|
21 | Администрация муниципального района Бижбулякский район РБ | (34743) 2-15-54 |
22 | Администрация муниципального района Бирский район РБ | (34784) 4-40-93
|
23 | Администрация муниципального района Благоварский район РБ | (34747) 2-22-73 |
24 | Администрация муниципального района Благовещенский район РБ | (34766) 2-23-30, 2-27-38 |
25 | Администрация муниципального района Буздякский район РБ | (34773) 3-04-44, 3-04-04 |
26 | Администрация муниципального района Бураевский район РБ | (34756) 2-19-35 |
27 | Администрация муниципального района Бурзянский район РБ | (34755) 3-52-40 |
28 | Администрация муниципального района Гафурийский район РБ | (34740) 2-10-84 |
29 | Администрация муниципального района Давлекановский район РБ | (34768) 3-02-42 |
30 | Администрация муниципального района Дуванский район РБ | (34798) 3-23-46
|
31 | Администрация муниципального района Дюртюлинский район РБ | (34787) 2-16-26
|
32 | Администрация муниципального района Ермекеевский район РБ | (34741) 2-21-94 |
33 | Администрация муниципального района Зианчуринский район РБ | (34785) 2-14-32, 2-12-25 |
34 | Администрация муниципального района Зилаирский район РБ | (34752) 2-12-48 |
35 | Администрация муниципального района Иглинский район РБ | (34795) 2-29-94
|
36 | Администрация муниципального района Илишевский район РБ | (34762) 5-13-63
|
37 | Администрация муниципального района Ишимбайский район РБ | (34794) 3-16-43, 4-15-77 3-39-94 |
38 | Администрация муниципального района Калтасинский район РБ | (34779) 4-22-55
|
39 | Администрация муниципального района Караидельский район РБ | (34744) 2-11-56 |
40 | Администрация муниципального района Кармаскалинский район РБ | (34765) 2-26-29
|
41 | Администрация муниципального района Кигинский район РБ | (34748) 3-05-72 |
42 | Администрация муниципального района Краснокамский район РБ | (34759) 7-77-32
|
43 | Администрация муниципального района Кугарчинский район РБ | (34789) 2-11-40
|
44 | Администрация муниципального района Кушнаренковский район РБ | (34780) 5-75-53 |
45 | Администрация муниципального района Куюргазинский район РБ | (34757) 6-11-80, 6-21-80 |
46 | Администрация муниципального района Мелеузовский район РБ | (34764) 3-14-42 |
47 | Администрация муниципального района Мечетлинский район РБ | (34770) 2-10-69 |
48 | Администрация муниципального района Мишкинский район РБ | (3749) 2-20-05 |
49 | Администрация муниципального района Миякинский район РБ | (34788) 2-93-31 |
50 | Администрация муниципального района Нуримановский район РБ | (34776) 2-22-87
|
51 | Администрация муниципального района Салаватский район РБ | (34777) 2-08-00 |
52 | Администрация муниципального района Стерлибашевский район РБ | (34739) 2-20-31 |
53 | Администрация муниципального района Стерлитимакский район РБ | (3473) 25-08-01 |
54 | Администрация муниципального района Татышлинский район РБ | (34778) 2-15-02 |
55 | Администрация муниципального района Туймазинский район РБ | (34782) 7-99-03 |
56 | Администрация муниципального района Уфимский район РБ | 273-69-98 |
57 | Администрация муниципального района Учалинский район РБ | (34791) 6-28-33
|
58 | Администрация муниципального района Федоровский район РБ | (34746) 2-76-23 |
59 | Администрация муниципального района Хайбуллинский район РБ | (34758) 2-12-15 |
60 | Администрация муниципального района Чекмагушевский район РБ | (34796) 3-22-17
|
61 | Администрация муниципального района Чишминский район РБ | (34797) 2-06-73
|
62 | Администрация муниципального района Шаранский район РБ | (34769) 2-21-61 |
63 | Администрация муниципального района Янаульский район РБ | (34760) 5-42-98 5-42-60 |
В Администрацию города (района)
Телефон и адрес администрации муниципального образования можно найти на официальном сайте.
Адреса и телефоны приемных администрации г. Уфы;
Администрация городского округа город Уфа РБ г. Уфа, проспект Октября, 120, тел. 279-05-79
Администрация Демского района г. Уфа, ул. Ухтомского, 3, тел. 281-28-33
Администрация Калининского района г. Уфа, ул. Орджоникидзе, 3, тел. 263-34-49
Администрация Кировского района г. Уфа, ул. Пушкина, 85, тел. 279-90-10
Администрация Ленинского района г. Уфа, ул. М.Карима, 19, тел. 273-24-47
Администрация Октябрьского района г. Уфа, ул. Комсомольская, 142/1, тел. 237-40-00
Администрация Орджоникидзевского района г. Уфа, ул. Мира, 6, тел. 242-03-11
Администрация Советского района г. Уфа, ул. Революционная, 111, тел. 273-33-09
Если сложно дозвониться в администрацию города (района), можно позвонить в Единую дежурно- диспетчерскую службу. ЕДДС функционируют в каждом муниципальном образовании. Номер телефона можно найти на сайте администрации, либо позвонить по единому телефону 112. Специалисты данной службы оперативно перенаправят Вашу заявку в соответствующие службы.
В случае непринятия вышеуказанными организациями оперативных и эффективных мер по отоплению жилых помещений вы вправе обратиться:
В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан: Телефон горячей линии 8 800 775 8 777. В данный орган желательно написать письменную жалобу, в которой необходимо указать наименование и адрес местонахождения вашей управляющей компании. В течение всего зимнего периода специалисты данного контролирующего государственного органа занимаются вопросами отопления в первоочередном порядке. Письменное обращение служит поводом для проведения внеплановой проверки, после которой эксперты Роспотребнадзора направляют руководителю Управляющей компании предписание со сроками устранения нарушений температурного режима в жилом многоквартирном доме. Неисполнение предписания предусматривает применение штрафных санкций.
В Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору : тел. 282 – 65 – 01 (Сектор документационного обеспечения и по работе с обращениями)
В Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан: телефон горячей линии тел. 223 – 32 – 80 (работает в круглосуточном режиме).
В Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей : тел. 276 - 96 – 51.( По вопросам защиты прав потребителей)
Будет ли государственная поддержка по капремонту?
В каких банках можно открыть специальный счет для накопления средств для проведения капитального ремонта?
Возможно ли изменить способ формирования фонда капитального ремонта?
Где можно увидеть, когда будет отремонтирован твой дом?
Если мы откроем спецсчет и примем решение делать взнос на капремонт больший, чем минимальный, то на какие виды дополнительных работ по капремонту можно израсходовать средства? Возможно ли выполнить работы по благоустройству дворовой территории?
Если наш дом признан аварийным, вернет ли региональный оператор жильцам деньги, накопленные на капитальный ремонт?
Как быть в случае, если многоквартирный дом не накопил средства для проведения капитального ремонта, а срок выполнения какого-либо вида работ уже подошел?
Можно ли будет тратить деньги одного дома на ремонт более нуждающегося?
Наш дом многосекционный, но в нашем подъезде 4(5,6) этажей, почему начисления идут по ставке 5,8 руб.?
Нашим МКД управляет управляющая кампания. Можем ли мы открыть свой спецсчет, владельцем которого будет управляющая компания?
Обязан ли я платить взносы на капитальный ремонт?
Какие изменения в жилищное законодательство, касающиеся ТСЖ, вступили в силу с 1 июля 2016 года?
21.07.2014 был принят Федеральный закон № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», вступивший в силу 01.09.2014, который установил данное требование.
П.1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ предусматривает условия для создания многодомных ТСЖ, в частности, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.
Во-вторых, с 01.07.2016 вступает в силу постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 480, которым установлены требования, в соответствии с которыми определяется перечень имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах.
В перечень имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, принявшими решение о создании ТСЖ, может включаться общее имущество, в отношении которого принято общим собранием решение о пользовании общим имуществом иными лицами, а именно:
• земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
• иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Когда новая управляющая организация может приступить к управлению многоквартирным домом?
Следовательно, для того, чтобы новая управляющая организация, выбранная общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД), смогла начать осуществлять деятельность по управлению МКД (в том числе осуществлять расчеты с собственниками помещений и иными пользователями помещений в МКД за предоставленные услуги и оказанные работы) недостаточно принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о расторжении договора управления с действующей управляющей организацией и решения о выборе новой управляющей организации и утверждении условий нового договора управления.
Необходимо осуществить процедуру реализации принятых решений, в том числе:
1. путем подписания договора управления многоквартирным домом собственниками помещений, обладающих более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме;
2. размещения информации на официальном сайте для раскрытия информации;
3. и внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта РФ.
Только после этого управляющая организация может приступить к управлению многоквартирным домом с даты, определенной условиями договора управления.
Как написать обращение в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору?
• наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
• фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба);
• почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
• суть обращения (жалобы);
• дату обращения (жалобы), личная подпись.
В случае необходимости к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Госжилинспекцию или должностному лицу.